Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
- ГОСТ 28084-89 (Россия)
- BS 6580: 1992 (Великобритания)
- SAE J 1034 (США)
- ASTM D 3306 (США)
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
- G-11 (Швеция)
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
- G11
- Traditional coolants
- Conventional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
- Очень высокая теплоотдача.
- Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
- Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
- G12
- Carboxilate coolants
- OAT (Organic Acid Technology)
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
- Hybrid coolants
- HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
- Lobrid coolants
- SOAT coolants
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
- В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
- Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
- Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
- Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
- Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
- Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
- Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Большой видео-ликбез по антифризам
Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2020! Отзывы, какой выбрать?
Автомобиль — сложное изобретение человечества, облегчающее жизнь каждому человеку. Он помогает во многом: путешествовать, добираться из одного пункта в другой за маленький промежуток времени и т. д. Перечислять все плюсы этого чудо устройства можно бесконечно, но существуют и весомые минусы. Одним из них является необходимость в постоянном уходе и замене всех расходников, например, антифриза. Он создан для того, чтобы облегчить работу двигателя, путем защиты его от перегревания.
Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2020 года! Отзывы, какой выбрать и ряд ответов на похожие вопросы вы сможете узнать из нашей статьи. Она позволит ввести в курс дела новичка и расширить кругозор уже более опытного пользователя.
Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2020
Проанализировав большое количество полученной информации на заданную тему в интернете, мы столкнулись с некоторыми трудностями: большое количество средств разного типа действия. Несмотря на это, учитывая отзывы и советы профессионалов, мы составили список лучших антифризов для автомобилей.
В рейтинге приняли участие:
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L.
- Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L.
- TCL Power Coolant Green -40 2L.
- AGA Z40 5L.
- AGA Z42 10L.
- Sintec Unlimited 5L.
- Felix Energy G12+ 1L.
Предлагаем перейти к более описанию каждого кандидата из представленного списка.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
2 000 руб.
7 место 4/5
Первая модель, открывающая наш рейтинг разрабатывается под тщательным контролем немецких технологов и специалистов. Подходит под любой вид и марку автомобиля за счет своих универсальных свойств. Благодаря производителю, внимательно относящемуся к качеству своего продукта, жидкость сохраняет все свои свойства в разном диапазоне температуры. Соответствует всем стандартам и рекомендуется большим количеством специалистов.
Тип | карбоксилатный |
Цвет | красный |
Температура кипения | 109°C |
Замерзание | -40°C |
- отлично справляется с уборкой горячих элементов;
- создает защитный слой на металлических деталях;
- благодаря высокому качеству производства является универсальным;
- не содержит кислот, поэтому не разъедает пластик.
- низкая температура кипения — +109°C.
Купив авто я сразу столкнулась с большим количеством трудностей. Одним из них была необходимость в регулярной замене разных жидкостей. Если со всеми другими я разобралась сразу, то с антифризом пришлось немного помучаться. С данной жидкостью не было никаких сомнений. Она качественно выполняет свою работу даже в жуткий мороз.
Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
2 100 руб.
6 место 4.2/5
Следующий антифриз является концентрированным раствором красного цвета. Несмотря на название тойота, средство может использоваться и для других автомобилей. Запрещено производить смешивание различных охлаждающих жидкостей с представленной. Перед применением необходимо развести антифриз с очищенной водой, пропорции равные.
Концентрат | есть |
Цвет | розовый |
Кипение | 105°C |
Охлаждение | -40°C |
- обеспечивает высокую защиту мотора, независимо от используемых во время производства материалов;
- обеспечивает стабильную работу за счет отвода тепла;
- взаимодействует вместе с пластиком и резиной.
- трудно найти на полках в магазинах.
Моя машина весьма скромный и бюджетный вариант обычного трудяги. Я долго думал и ломал свою голову насчет подходящего к ней антифриза. В одном из магазинов консультант подсказал взять Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L и это было отличным решением. Пользуюсь им уже год, за это время никаких весомых минусов не было обнаружено.
TCL Power Coolant Green -40 2L
600 руб.
5 место 4.4/5
Большое количество автосредств производится в Японии. Следующая модель не является исключением. Она производится при учитывании всех современных требований и технологий на карбоксилатной основе. Полностью соответствует международным стандартам качества. Содержит в своем составе специальные компоненты, обеспечивающие минимальное воздействие между элементами внутри автомобиля.
Вид | лобридный |
Цвет | зелёный |
Замерзание | -40°C |
Индекс | G-12++ |
- неприхотлив в температуре и условиях работы, поэтому выдерживает от -41 до +110°C;
- обеспечивает двигателю защитную пленку, защищающая его от появления коррозии;
- в состав входят органические вещества, не образующие осадков;
- легко найти в любом магазине.
- при низкой температуре консистенция меняется на более вязкую, затрудняя работу двигателя.
Отличный выбор за небольшие деньги. Я не особо разбираюсь во всех тонкостях замены расходников в машине, поэтому положилась на мнения мастеров из автосалона. Пользуюсь уже полгода и всем очень довольная. Советую всем к покупке, вы не пожалеете о таком выборе за счет его универсальности. Полностью подойдет под любую марку авто.
AGA Z40 5L
1 200 руб.
4 место 4.5/5
Применяется в различных марках авто и не требует замены на протяжении 150 000 км. Работает на бензине и дизельном топливе, благодаря чему подходит многим типам машин. Дополнительной задачей является защита сальников помпы от поломок, обеспечение предохранения всех металлических элементов конструкции от коррозии. Совмещается с любыми марками тосолов, благодаря основе этиленгликоля.
Вид | карбоксилатный |
Цвет | красный |
Кипение | 123°C |
Замерзание | -40°C |
- популярный производитель, благодаря которому средство есть в наличии у любого магазина;
- возможно смешивание с другими жидкостями, предназначавшихся для охлаждения;
- очищает двигатель от стойких и долгих загрязнений.
Прошлая модель стала работать хуже. Видимо, производитель внес какие-то изменения и испортил состав. Поэтому я перешла сразу на представленное средство. Во-первых, известный производитель пользовался большим спросом и популярностью в нашей стране и он был не стал рисковать и выпускать продукцию плохого качества. Во-вторых, его хватает надолго время использования.
AGA Z42 10L
1 200 руб.
3 место 4.6/5
Следующая модель характеризуется покупателями наиболее качественной и бюджетной. Ее хватает на долгое время использования при средних затратах жидкости. Наиболее активно раскрывает все свои свойства в моторах с эффектом турбонаддувом. Работает в резких перепадах температуры достойно и без перебоев. Если средство подтекает, можно воспользоваться ультрафиолетовым цветом, который ярко светится благодаря присутствию в своем составе флуоресцирующего красителя.
Тип | карбоксилатный |
Кипение | 123°C |
Замерзание | -42°C |
- качественно защищает детали из металла от перепадов температуры, препятствуя их разрушению;
- температура замерзания, по сравнению с конкурентами, весьма низкая -43°C;
- эффективно борется с коррозией и предотвращает последствия от ее появления;
- возможно использования для разных типов двигателей.
- во время работы можно заметить образование осадков.
Качественное средство для любой машины. С ним она будет ездить лучше, двигатель не будет портится и ржаветь. У меня просто не хватает слов описать это чудо-средство. После покупки, я жалею только о том, что не стал использовать его раньше, ведь моя жизнь и двигателя стала бы намного легче.
Sintec Unlimited 5L
600 руб.
2 место 4.9/5
Следующий тип средства для контроля температуры изготавливается по новейшим биполярным технологиям с учетом всех факторов производства. Специалисты характеризуют его как лучшее средство с более качественным и благо воздействующим на двигатель составом. Перед выпуском в продаже прошел все проверяющие тесты и испытания, подтверждающие высокое качество работы.
Вид | карбоксилатный |
Цвет | розовый |
Замерзание | -40°C |
Индекс | G-12 |
- ингибиторы быстро нейтрализуют ржавчину и удаляют ее последствия;
- низкая температура замерзания;
- срок годности более 5 лет;
- легко найти в любом магазине, благодаря популярному производителю.
Пару месяцев назад краем уха услышала о Sintec Unlimited 5L, но не придала этому особого значения. Теперь, когда столкнулась с проблемой в поиске нового средства решила попробовать эту модель. В деле она ведет себя хорошо, выдерживает резкие перепады температуры и не замерзает даже ночью зимой: не приходится разогревать кипятком.
Felix Energy G12+ 1L
650 руб.
1 место 5/5
Завершает наш рейтинг средство от отечественного производителя, подходящего под любой тип транспорта. Выдерживает даже самые суровые климатические условия. Диапазон температуры от -48 до +130°C, позволяет использовать авто в любую погоду, не мешая при этом процессу работы. Содержит в своем арсенале большой плюс, включающий в себя способности блокирования появления ржавчины и уничтожающий последствия после нее.
Цвет | желтый |
Кипение | 110°C |
Температура замерзания | -45°C |
Тип | карбоксилатный |
- применяется в любых типах транспортного средства;
- высокая температура кипения;
- препятствует появлению коррозии и убирает последствия после нее.
- кристаллизация проявляется при большей температуре, чем указал производитель.
Если вы купили этот антифриз, то можете начинать праздновать свою удачную покупку. Он хорошо выдерживает все перепады температуры: зимой и летом работает стабильно — большой плюс для нашего противного климата. Благодаря большому объему хватает на долгое время использования.
Сравнение представленных товаров
На основе составленного выше рейтинга, мы собрали основные технические параметры и распределили их по сравнительной таблице. С помощью ее вам будет легче отследить важные значение и сделать правильный выбор в пользу лучшего средства от перегрева и поддержания температуры.
Модель | Температура кипения (°C) | Температура замерзания (°C) | Цвет | Цена (руб) |
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L | 109 | -40 | красный | 2 000 |
Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L | 105 | -40 | розовый | 2 100 |
TCL Power Coolant Green -40 2L | 110 | -40 | зеленый | 600 |
AGA Z40 5L | 123 | -40 | красный | 1 200 |
AGA Z42 10L | 124 | -42 | зеленый | 1 200 |
Sintec Unlimited 5L | 120 | -40 | розовый | 600 |
Felix Energy G12+ 1L | 130 | -48 | желтый | 650 |
Списки лучших антифризов!
Большое количество покупателей задают однотипные вопросы, желая узнать какие антифризы лучшие, их категории и характеристики. Учитывая эту особенность ниже составлен список наиболее качественных средств в следующих категориях:
Перейдем к описанию моделей в каждой категории.
Красный
AGA Z40 содержит в составе высокий процент этилен геля, благодаря чему закипание раствора начинается от +123°C — намного больше чем у большинства своих конкурентов. Обеспечивает надежную защиту двигателя от кавитации и коррозии. Выдерживает резкие и большие перепады температуры, достойной совершая свою работу при любых обстоятельствах.
Цвет | красный |
Плотность | 1,072 |
Кристаллизация | -40°C |
Перегонка | 109°C |
Водородный показатель | 7,75 pH |
Щелочность | 13,7 мл |
Приблизительная стоимость составляет 500 рублей.
Зеленый
FELIX PROLONGER -40 обеспечивает стабильную работу двигателя, а значит и авто. Имеет зеленый цвет и выпускается ведущим производителем по всей России. В отличие от своих конкурентов гибридного типа отличается долгим сроком службы и качественной работой. Пользователи отмечают бюджетную цену и большое распространения по всем рынкам и магазинах, с помощью чего его везде легко найти.
Тип | гибридный |
Цвет | зеленый |
Темп. кипения | 109°C |
Темп. замерзания | -40°C |
Цена: 400 рублей.
Синий
SINTEC UNLIMITED G12++ — высококачественный антифриз, соответствующий всем современным требованиям. Изготавливается под присмотром высококвалифицированных технологов и специалистов. Состав содержит новейшие присадки, благодаря которым обеспечена качественная и надежная защита внутренней системы двигателя. Избавляет металлические детали от коррозии за счет наличия специальной пленки с карбоновыми компонентами. Достойно ведет себя в суровых климатических условиях, благодаря чему обеспечена стабильная работа двигателя.
Тип | лобридный |
Цвет | синий |
Замерзает | -40°C |
Допуск | G-12++ |
Приблизительная стоимость составляет 500 рублей.
Как выбирать?
Чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо ознакомиться со всеми нюансами и критериями, тут их всего два. Они позволят вам осуществить качественную покупку, которую хватит на долгое время использования.
Первое, на что стоит обратить внимание — состав. Он зависит от принадлежности к какой-либо марки машины и выбирать нужно исходя из нее. Существуют и универсальные антифризы, подходящие не только автомобилям, но и другим видам транспорта.
Второе — производитель. Всем известен тот факт, что известный и зарекомендовавший себя со временем качественным и эффективным не будет рисковать и выпускать средства плохого качества или состава. Бюджетные фирмы иногда могут подвести своих покупателей плохим производством.