Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
- Список форумов‹Техничка‹Обмен опытом
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Антифриз!
Re: Антифриз!
Maqs » Ср окт 21, 2015 16:13
Re: Антифриз!
Lazar » Вс ноя 08, 2015 14:01
Re: Антифриз!
roman_Al » Вс ноя 08, 2015 21:29
Re: Антифриз!
LOCKDOC » Вс янв 03, 2016 00:04
У меня аналогичный вопрос, но с позиции законченного перфекциониста. Да, здрасьте, это я — законченный перфекционист. )
К этому можно/нужно добавить полную необразованность в данном вопросе.
Что лить для достижения максимальной эффективности, но не замерзнуть в реалиях украинской зимы юга Украины?
Мануал от присадки Water Wetter от Redline гласит, больше воды — меньше температуры. Но на одной воде далеко не уедешь зимой.
Ещё попадались упоминая о дистиллированной и деионизированной водах. В чем практическая разница? Чем лучше бодяжить?
Кто задр**ивался данным вопросом?
UPDATE:
Давайте исходить из того, что вопрос «Зачем?» и экономии финансов глобально не стоит.
UPDATE #2:
Отталкиваясь от японского допуска JIS K 2234 возникли след. вопросы:
— антифриз Motul inugel optimal. Есть мнения? Подделки замечены? Ничего шо он не «православного» цвета?
— антифриз TCL в Украине реально где-то купить? Где?
— кто-то заморачивался и бодяжил концентрат деионизированной водой? Где и какую брали?
HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?
Instagram #1 @LOCKDOC_UA
Instagram #2 @SUBARUSOUTHCARTEL
drive2 uaLOCKDOC
Re: Антифриз!
MAMONT_GT » Вс янв 03, 2016 11:13
Так эта присадка для снижения температуры двигателя. В первую очередь при нагрузках и летом.
Проверенные решения:
— концентрат Motul inugel — покупайте в проверенных местах, не гонитесь за супер-дешевизной и не нарветесь на подделку.
— концентрат Aral — также надежный. Риск подделки минимален.
Лейте по мануалу. Как правило 50/50 заливают.
Про деионизированную воду — похоже очередной маркетинговый ход, как продать воду втридорога
Смысл дистиллированной воды в том, чтобы не образовывалась, в первую очередь накипь внутри системы охлаждения.
Re: Антифриз!
LOCKDOC » Вс янв 03, 2016 11:36
Да, знаю. Именно на весну/лето, именно для этих целей я её себе и заказал.
MAMONT_GT писал(а): Проверенные решения:
— концентрат Motul inugel — покупайте в проверенных местах, не гонитесь за супер-дешевизной и не нарветесь на подделку.
— концентрат Aral — также надежный. Риск подделки минимален.
Лейте по мануалу. Как правило 50/50 заливают.
т,
Про деионизированную воду — похоже очередной маркетинговый ход, как продать воду втридорога
Смысл дистиллированной воды в том, чтобы не образовывалась, в первую очередь накипь внутри системы охлаждения.
На данный момент, да, склоняясь к Motul. В силу её доступности на рынке Украины.
Разводить планирую 60/40 вода/концентрат +Redline Water Wetter по мануалу.
Ну а по воде. Жаль. Так хотелось верить в «волшебную пилюлю».
HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?
Instagram #1 @LOCKDOC_UA
Instagram #2 @SUBARUSOUTHCARTEL
drive2 uaLOCKDOC
Re: Антифриз!
andrey_vorobey » Пн янв 04, 2016 15:32
Re: Антифриз!
MAMONT_GT » Вт янв 05, 2016 23:59
Re: Антифриз!
MAMONT_GT » Пт янв 15, 2016 22:57
На этой неделе по причине замены радиатора на СТИ менял и антифриз.
Залил, как и рекомендовал выше, ARAL Antifreeze Extra.
Кстати, в процессе поиска обнаружил, что можно купить на Exist по самой низкой цене сейчас на рынке — 169 грн/литр (при средней цене 220-260 грн у барыг)
код товара — 90829
Правда, доставка 4 дня
Re: Антифриз!
waxuw » Пт фев 05, 2016 12:36
Сам долго выбирал чо залить в радиатор. Залил дист.+концетрат Ravenol для яп.авто. Вроде пока без проблем. Ориентировался когда выбирал — бренд ниче так, всего скорее не подделывают и цена(155грн.) была за фасовку 1,5л ниже чем у др. брендов за литр. Ну и вроде как на норм. компонентах с кучей допусков ибонских.
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant. Концентрированный антифриз зеленого цвета на основе моноэтиленгликоля и добавления комплекса присадок с комбинацией дикарбоновых кислот, фосфатов и нитритов HOAT (Hybrid Organic Acid Technolody). Не содержит аминов и силикатов. Возможный интервал замены до 5 лет или 250000 км. пробега.
Пропорции разбавления
-20°C 35% 65% дист. воды
-37°C 50% 50% дист. воды
Что не так с мотором Subaru 3.0 (EZ30R)?
Оппозитные двигатели Субару с шестью цилиндрами существуют в 3 поколениях. Изначально такие моторы (2,7 и 3,3 л) использовались для купе топовых моделей данной марки. Однако с ноября 2000 года появились силовые агрегаты серии EZ, которыми стали оснащаться следующие авто: Легаси, Аутбэк, Трайбэка.
Представленные механизмы третьего поколения изначально выпускались объемом 3,0 л, но с 2008 года объем агрегата был увеличен до 3,6 л. Данные моторы производились вплоть до 2019 года. Сейчас вместо них выпускается новый оппозитный агрегат с турбиной, который уменьшен в размере до 4 цилиндров.
Основой двигателей Субару серии EZ является блок цилиндров, имеющий открытую рубашку охлаждения. Каждый из них оснащается четырьмя клапанами. Головка блока имеет два распределяющих вала. Привод клапанов не имеет системы гидрокомпенсаторов. Для привода ГРМ есть 2 роликовые однорядные цепи.
В видео ролике на YouTube-канале можно увидеть процесс разборки оппозитного мотора EZ30R.
Уровень надежности
Японский 6-цилиндровый агрегат EZ30 от компании Субару имеет высокие показатели мощности, поэтому он очень ценится владельцами, предпочитающими данного производителя. Однако помимо этого жирного плюса имеется немалое количество минусов, которые выражаются в дорогостоящих и нередких поломках. Например, пробой прокладки на одной из головок блока цилиндров (причина появления – перегрев). Далее представлена подробная информация обо всех проблемах данного мотора, возникающих в процессе его эксплуатации.
Бензиновый насос
Бензиновый насос погружного типа обладает ограниченным ресурсом эксплуатации. Поломка данного узла сопровождается падением давления в топливной системе, что провоцирует увеличение времени запуска двигателя EZ30. Также случаются рывки при наборе скорости. Возникают громкие звуки (жужжание) при запуске.
Рабочий бензонасос должен создавать следующее давление подачи топлива:
- не менее 2,5 бар при нормальном режиме работы;
- не менее 3,0 бар при открытой дроссельной заслонке.
Для защиты топливного насоса производитель устанавливает фильтр тонкой очистки топлива, который необходимо чистить или заменять новым, согласно требованиям перечня ТО.
Регулятор давления топлива
О неисправности регулятора давления топлива свидетельствует длительный запуск силового агрегата при быстром повороте ключа в положение «старт». Соответственно если дать время бензонасосу увеличить давление в системе, выдержав паузу при включенном зажигании, то при пуске мотора не возникнет никаких проблем.
Поломка регулятора вызывает понижение давления топлива в рампе после выключения зажигания. Также проявляется понижение тяги, появляются сбои в работе двигателя во время переключения передач.
Форсунки данного мотора имеют длительный срок службы и не подвержены поломкам. Чтобы сохранить заводские характеристики двигателю данный узел необходимо периодически чистить.
Генератор
Конструкция генератора на двигателе Субару EZ30D требует периодического контроля со стороны пользователя. Понижение уровня напряжения зарядки (11 В и меньше), сигнализирует о возникновении неисправностей в этом устройстве. В большинстве случаев для его оживления достаточно заменить диодный мост, однако нередко приходится менять все изделие целиком. Другая неисправность – это износ подшипников, которая сопровождается неприятным скрипом. Чтобы решить данные проблемы в комплексе достаточно приобрести генератор, бывший в употреблении.
Насос гидравлического усилителя руля
Достаточно часто посторонние звуки под капотом машин компании Субару появляются по причине поломки гидроусилителя руля. Помимо воя и гула, возникает вспенивание и выдавливание жидкости ГУР.
Нередко появляются течи под уплотнительнием прокладок насоса гидроуселителя. Протекает сальник вала, прокладка под датчиком, штуцер, шланг на подаче, корпус устройства. В этих случаях необходима замена всех уплотнительных материалов данного узла. Неисправный насос потребует полной замены. В этом случае подойдет б/у аналог. Дополнительно можно установить радиатор охлаждения гидравлической жидкости. Такие устройства поставлялись для автомобилей, реализуемых на японском рынке.
Кондиционерная установка
Компрессор кондиционерной установки на автомобиле Субару с двигателем 3.0 доставляет своему владельцу массу хлопот. Это связано с быстрым износом комплектующих частей. Например:
- муфта компрессора со временем начинает проскальзывать, подгорает, что приводит к необходимости ее замены;
- возникает течь на штуцерах линий всасывания и нагнетания;
- выходит из строя датчик оборотов (73190AE000);
Навесное оснащение (ролики ремня)
Ролики ремня навесного оборудования данной модели силового агрегата оснащаются подшипниками с малым ресурсом. Очень часто их критический износ начинает проявляться при низкой температуре окружающей среды – появляется неприятный свист. При игнорировании возникшей проблемы происходит заклинивание подшипникового узла, который приводит к обрыву кронштейна крепления компрессорной установки. Такую проблему можно решить покупкой б/у кронштейна на авторазборке. Чтобы не допустить лишних трат следует выполнять замену роликов ремня при первых признаках их износа (появлении свиста).
Система понижения температуры (трубки)
Металлические трубки системы охлаждения расположены под нижней частью оппозитного мотора EZ30. Такое конструкторское решение приводит к тому, что в процессе эксплуатации машины на них попадают дорожные реагенты. Вследствие этого возникает коррозия. По истечении определенного промежутка времени в местах пораженных ржавчиной появляются протечки охлаждающей жидкости. Как результат, потери антифриза приводят к перегреву силового агрегата. Следует тщательно контролировать состояние этих элементов, выполнять их своевременную замену, не дожидаясь трагических последствий.
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала (J005T23781) для силового агрегата Субару EZ30D подвержен поломкам. О его проблемах сигнализирует ошибка P0340. Перегрев данного датчика приводит к отключению мотора во время ускорения, с последующими сбоями в его работе при перезапуске. Однако все перечисленные проблемы проходят, когда температура датчика приходит в норму. Также они не проявляются при размеренном темпе езды.
Заслонка дросселя
Представленный узел не доставляет владельцу автомобиля, каких либо проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, чтобы исключить подсос воздуха через изношенные прокладки (возникающий при длительной эксплуатации машины), следует выполнять их плановую замену.
Впускной коллектор и воздушные подсосы
Коллектор впуска на двигателях EZ30R изготовлен из пластика, имеет пассивную конструкцию. В его конструкции исключен механизм изменения геометрии, как на его предшественнике, изготовленном из легкосплавных материалов. Поэтому подсосы воздуха полностью исключены, в отличие от предшествующего аналога.
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан ВКГ для двигателя Субару EZ30R имеет простую конструкцию: применяется сапун, который запирается при помощи шара. Располагается данное устройство на крышке клапанов с правой стороны. Длительная эксплуатация автомобиля приводит к засорению сапуна. Клапан перестает выполнять свои функции, шарик не может перекрыть входное отверстие. Такая неисправность проявляется потерями масла, которое буквально засасывается во впускной коллектор. Также повышается давление газов в картере, вызывая протечки масла по всем уплотнениям.
При длительной эксплуатации автомобиля клапан вентиляции картерных газов подлежит периодической замене. Она выполняется в комплекте соединительными трубками, таким образом, удается исключить подсосы воздуха.
Катушки и свечи зажигания
Расположение катушек зажигания двигателей Субару предполагает их быстрый механический износ. Данные устройства установлены в нижней части мотора и не имеют защиты от попадающих на них грязи, реагентов, воды и снега. Поэтому пластиковые корпуса катушек быстро приходят в негодность: появляются трещины, расслоения. Выход из строя катушки зажигания приводит к отключению цилиндра, на котором она установлена.
Большая часть владельцев автомобилей Субару даже не подозревают, насколько просто выполняется замена катушек и свечей зажигания, считая эту работу довольно трудоемкой и дорогостоящей. Поэтому обращаются в сервис только после появления конкретной неисправности. На самом деле оппозитный двигатель Субару сконструирован таким образом, чтобы максимально облегчить данную процедуру. Поэтому замена свечей и катушек зажигания является бюджетной процедурой, которую следует производить в строго указанный производителем срок.
Протечки масла
Протечки масла могут появляться в месте установки теплообменника. Такая неприятность связана с потерей уплотнительного резинового элемента. Устранить данную проблему довольно просто, так как теплообменник в доступном месте над масляным фильтром.
Резиновые прокладки крышек клапанов
Крышки клапанов силовых агрегатов EZ30D устанавливаются на резиновые уплотнения. Применяется несколько прокладок для каждой крышки: одна для всего периметра и несколько отдельных изделий для каждого колодца, в который устанавливается свеча зажигания. При длительной эксплуатации автомобиля данные уплотнения приходят в негодность: рассыхаются, трескаются, затвердевают. Они практически перестают выполнять свои прямые функции, что приводит к протечкам масла. Доступ к крышкам клапанов ограничен, поэтому замена резиновых уплотнений дело непростое и довольно хлопотное.
Крышка газораспределительного механизма
Крышка газораспределительного механизма крепится при помощи винтов (которых чуть менее 6 десятков). Она выполняет защитную функцию. Не редко под ней появляются протечки масла, которые могут привести к существенным его потерям. При возникновении такой проблемы, следует незамедлительно обратиться к специалистам сервиса для замены уплотнительной прокладки.
Газораспределительный механизм
Для привода газораспределительного механизма силового агрегата EZ30 в автомобилях Субару применяются однорядные цепи роликового типа в количестве 2 шт. Они подлежат замене при достижении двигателя пробега в 200 тыс. км. К этому сроку цепи сильно растягиваются, во время работы издают неприятные звуки (хруст, скрип). Данные запасные части (13143AA041 и 13143АА051) меняются в комплекте. Сюда входят следующие устройства:
- натяжитель – 2 шт;
- направляющая – 7 шт;
- успокоитель – 7 шт.
Преждевременная замена цепей ГРМ требуется в случае возникновения проблем в работе их гидронатяжетелей (люфты в штоках, пониженный уровень давления под штоком).
Помпа
Помпа оппозитного мотора EZ30 вращается при помощи цепи ГРМ. Данное устройство имеет надежную конструкцию, но при больших пробегах приходит в негодность и требует замены. Неисправность проявляется протечками охлаждающей жидкости, которая удаляется через специально предусмотренное дренажное отверстие в двигателе. При обнаружении утечек следует как можно быстрее обратиться в сервис для замены помпы.
Муфты фазовращательных устройств
Впускные распределительные валы моторов Субару с объемом 3.0 комплектуются фазовращательными устройствами, управление которыми осуществляется при помощи электрогидравлических клапанов. Представленная конструкция, в отличие от устройства подобных муфт на двигателях Субару EJ, полностью надежная и не доставляет неприятностей хозяину автомобиля. Муфты с EJ со временем начинают подтекать. Такие протечки устраняются с помощью замены комплекта уплотнительных колец.
Система изменения высоты подъема клапанов
Последнее поколения моторов Субару с объемом 3.0 литра оснащается системой, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов. Данная система получила название AVLS. Она рассчитана на две ступени открывания клапанов. Суть ее работы заключается в возможности увеличения высоты открывания клапанов при повышении нагрузки. Система надежная, проблем не доставляет. Для слаженной работы требует использование качественных смазочных материалов и соблюдения графика замены масла. Его следует менять не реже, чем один раз в 8 тыс. км.
Необходимость регулировки клапанов
Двигатель Субару EZ30 требует выполнения периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Такая особенность связана с отсутствием в его конструкции гидрокомпенсаторов. Чтобы выполнить регулировку необходимо полностью демонтировать двигатель из моторного отсека машины. Поэтому многие владельцы пренебрегают данным условием. На практике критическое смещение теплового зазора от номинального значения наступает, когда машина пройдет 200 тыс. км пробега (при использовании газобаллонного оборудования данная величина пробега сокращается в несколько раз).
Неверно выставленные зазоры клапанов не дают двигателю работать в нормальном режиме. Значительно понижается тяга, повышается расход топлива, появляются проблемы с запуском мотора утром (после достижения рабочей температуры работа силового агрегата стабилизируется). Номинальная величина зазоров для рассматриваемого мотора:
- впускные клапана – 0,15-0,24 мм;
- выпускные клапана – 0,20-0,30 мм.
Несвоевременная регулировка клапанов двигателя, который работает с газобаллонным оборудованием, приводит к капитальному ремонту агрегата.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Наиболее распространенной проблемой моторов данного класса является пробой прокладки на одной из головок блока цилиндров. Данная проблема чаще возникает с головкой, которая расположена с правой стороны. Такая ситуация объясняется более высокой температурой в данном месте двигателя, которая со временем вызывает деформацию блока или стакана гильзы. Соответственно происходит нарушение герметичности и появляется течь.
Такая проблема ждет владельца на величине пробега от 100 до 150 тыс. км. При замене прокладки также потребуется замена лямбда-зондов и датчиков кислорода.
По ссылкам можно узнать наличие необходимых запасных частей и заказать их на авторазборке для конкретных автомобилей Субару.