Меню

Антифриз для двигателей японских двигателей

Чем отличаются корейские и японские антифризы?

Существует несколько мировых центров автомобилестроения — Германия, Франция, Италия, США и Азия (Япония, Южная Корея). В каждом из этих регионов сложились свои традиции производства не только автомобилей, но и технических жидкостей: топлива, масел, антифризов и т. д.

PEAK — мировой лидер производства антифризов и присадок к ним. И в этой статье мы расскажем о том, как подобрать правильный антифриз для азиатских автомобилей: Toyota, Nissan, Kia, Hyundai, Suzuki, Subaru, Mazda, Isuzu, Honda, Daihatsu, Mitsubishi, Lexus.

ТЕХНОЛОГИИ АНТИФРИЗОВ

Все антифризы разные. И главное отличие не в цвете, а в композиции присадок. Присадки защищают систему охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. От формулы присадок зависят интервалы замены охлаждающей жидкости.

Присадки бывают двух видов: неорганические (IAT — Inorganic acid technology, их также называют традиционными или минеральными) и органические (OAT — Organic acid technology, другое название — карбоксилатные).

Неорганические присадки — это соли неорганических кислот: силикаты, бораты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины, молибдаты. Они покрывают всю систему охлаждения минеральным слоем и таким образом защищают металл от контакта с коррозионно активной жидкостью. Из-за того, что традиционные присадки выстилают все внутренние стенки системы, они быстро «выдыхаются» и выпадают в осадок. Срок службы антифризов с традиционными присадками 1–2 года или 40–70 тыс. км.

Органические присадки — это нейтрализованные органические (карбоновые) кислоты и их соли: себациновая, 2-этилгексановая (2-ЕНА), бензойная, азелаиновая кислоты и др. Карбоксилатные присадки считаются современным средством для противодействия коррозии. В отличие от традиционных присадок, они образуют защитный слой только над пораженными участками, поэтому расходуются в разы медленнее. Карбоксилатные антифризы имеют увеличенный срок службы 5–8 лет. Некоторые карбоксилатные антифризы выдерживают 1 млн 600 тыс. км, например FINAL CHARGE Global.

Если в составе охлаждающей жидкости и традиционные присадки, и органические кислоты, то такой антифриз называется гибридным (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology). Гибридные антифризы очень разные: в них может быть только 10% современной органики и 90% минеральных присадок и наоборот. Интервал замены гибридных антифризов варьируется от 3 до 5 лет.

Еще существуют продвинутые гибриды, в которых количество минеральных компонентов строго ограничено и не превышает 10% от общего объема присадок. Их называют лобридными антифризами (Lobrid — Low Hybrid). Чаще всего к органической основе добавляют силикаты (Si-OAT), нитриты (N-OAT), фосфаты (P-OAT), силикаты + фосфаты (PSi-OAT).

Региональные особенности антифризов

В Европе, Америке и Азии минеральная составляющая гибридных и лобридных антифризов отличается. Европейские стандарты (например, спецификации VAG – TL 774, известные под литерами G11, G12, G12+ и т.п.) исключают использование фосфатов. В Америке отдают предпочтение нитритам, которые хорошо защищают двигатели от кавитационной эрозии. В Японии и Корее основным минеральным компонентом являются фосфаты. Антифризы с силикатами и нитритами под запретом. Как так получилось и какие присадки эффективнее?

В Америке и Европе в 60–70-х присадкой №1 были бораты. В Японии и Корее бораты тоже использовались, но значительно реже, чем амины, нитриты и фосфаты. На фоне нефтяного кризиса мировые автоконцерны начали облегчать автомобили за счет использования в двигателе и системе охлаждения алюминия и алюминиевых сплавов. Бораты (например, тетраборат натрия Na2B4O7) хорошо защищали от коррозии старые чугунные двигатели и радиаторы из черных металлов, но при этом разрушали современные алюминиевые сплавы. Поэтому японские антифризы для автомобилей с чугунной головкой блока цилиндров были преимущественно аминными или аминно-нитритными, с добавлением фосфатов.

Силикатную технологию, которую применяли для защиты алюминия в Европе и Америке, японцы забраковали по нескольким причинам: во-первых, силикаты склонны к образованию гелей; во-вторых, выдыхаясь, они могут истирать уплотнители помпы; в-третьих, азиатские системы охлаждения по размеру меньше европейских, и узкие каналы быстро забиваются силикатным осадком.

Эволюцию корейских и японских антифризов определили экологические нормы и исследования безопасности присадок. В 1977 г. шведские ученые опубликовали материалы о том, что в результате взаимодействия аминов и нитритов натрия образуются сильные канцерогены — нитрозамины. В результате в Японии и Корее отказались от использования нитритных добавок. Спустя 10 лет норвежское правительство запретило импорт аминно-содержащих охлаждающих жидкостей. Поэтому азиатским производителям пришлось оперативно переходить на новую, безаминную технологию антифризов, которая одновременно соответствовала бы Японским промышленным стандартам (JIS — Japanese Industrial Standards) и международным экологическим нормативам. Таким образом, к 1987 году в Японии появился гибридный антифриз, основным компонентом которого были фосфаты и нейтрализованные карбоновые кислоты.

Читайте также:  Ниссан микра двигатель cr12 замена свечей

Современные корейские и японские антифризы

В азиатских странах с конца 1980-х годов исследовали технологию OAT, однако в чистом виде она не получила распространения. Карбоксилатные антифризы без минеральных добавок не очень хорошо показали себя при защите алюминия в тяжелых условиях. Поэтому большинство японских и корейских OEM рекомендовали в свои автомобили гибридные фосфатно-карбоксилатные антифризы: фосфаты дополнительно защищали алюминий и сплавы, а органика обеспечивала общую антикоррозионную защиту.

С 2000-х годов рецептура азиатских гибридов была улучшена: объем фосфатов сократили, а основными присадками стали карбоновые кислоты. То есть получился современный лобридный антифриз с увеличенным сроком службы (около 5 лет).

Измерение коррозионности металлов (метод потери веса, г/м 2 )

Металлы Предельные
значения
ОАТ Р-ОАТ
Сплав G-AlSi10Mg не более 10 2,28 / 2,48 1,17 / 1,27
Сплав AlMn не более 8 3,18 / 3,52 1,03 / 0,77
Сплав AlCuMg 2 не более 8 2,95 / 2,91 1,59 / 1,62
Медь E-Cu не более 3 0,67 / 0,67 0,24 / 0,20
Припой L-PbSn 40 Sb не более 6 2,00 / 2,00 1,50 / 1,77

Источник: Hiroshi Egawa, Yasuaki Mori, Michael L. Abel. Coolant Development in Asia // Engine Coolant Technologies: 5th Volume. Columbus, OH, 2008.

Низкофосфатные азиатские лобриды (P-OAT) в несколько раз эффективнее защищают алюминий и алюминиевые сплавы от коррозии, чем OAT-антифризы без минеральных компонентов.

Что нужно знать о фосфатах

Фосфатные ингибиторы хорошо защищают систему от коррозии черных металлов, кавитационной эрозии алюминия, а также являются буферами — то есть поддерживают слабо щелочную среду, необходимую для оптимальной работы системы охлаждения.

Возникает вопрос: если фосфаты так хороши, почему их используют только азиатские производители? На самом деле не только азиатские. На внутреннем североамериканском рынке фосфаты часто входят в пакеты традиционных присадок, наряду с силикатами, нитритами, молибдатами и боратами. А вот в Европе действительно долгое время фосфаты не использовали.

Изначально концентрированные охлаждающие жидкости разводили самостоятельно, зачастую неподготовленной водопроводной водой. При контакте фосфатов с водой, насыщенной солями кальция и магния, вероятность выпадения осадка и накипи 100%. В Европе вода высокоминерализованная (жесткая), поэтому использование фосфатов долгое время сводилось к минимуму несмотря на преимущества этой технологии.

Kouji Iijima, Satoshi Ohkawa, Keisaku Iwakata. Development of Non-Amine Type Engine Coolant // Komatsu Technical Report. Vol.48 No.149. 2002.

Вода в Японии и Корее лучшего качества, чем в Европе и Америке.

Однако последние европейские разработки в области охлаждающих жидкостей говорят о «реабилитации» фосфатных присадок. Так, в 2015 году компания BASF представила лобридный антифриз GLYSANTIN® G65 (PSi-OAT), в составе которого, помимо органических кислот, силикаты и фосфаты.

СТАНДАРТЫ KS M 2142, JIS К2234, JASO M325

Чтобы не ошибиться при подборе охлаждающей жидкости, нужно обращать внимание на допуски производителей автомобилей и международные / региональные стандарты качества. Общепризнанными считаются спецификации Американского общества по испытанию материалов: ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210.

Если требуется альтернатива оригинальным корейским и японским антифризам, в описаниях охлаждающих жидкостей нужно искать соответствия региональным спецификациям KS M 2142 (Корея), JIS K2234 (Япония) и JASO M325 (Япония).

KS M 2142

Спецификация для автомобильных охлаждающих жидкостей, издаваемая Корейским агентством по технологиям и стандартам (Korean Agency for Technology and Standards, KATS).

JIS K2234

Спецификация для концентрированных автомобильных охлаждающих жидкостей на основе гликолей, которые имеют низкую температуру замерзания и оказывают антикоррозионную защиту. Входит в комплекс Японских промышленных стандартов (JIS), регламентированных Японской Ассоциацией Стандартов (Japanese Standards Association).

JASO M325

Спецификация для охлаждающих жидкостей от Японской организации по автомобильным стандартам (Japanese Automotive Standards Organization).

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА

Не всегда бывает возможность купить оригинальную охлаждающую жидкость от производителя автомобиля, и поэтому приходится искать альтернативы. Нужно учитывать, что большинство корейских и японских антифризов являются фосфатными и не содержат силикатов и нитритов.

План «А»: искать фосфатные антифризы с допусками OEM или антифризы, отвечающие корейским и японским стандартам качества (KS M 2142, JIS K2234, JASO M325).

В 2019 году PEAK выпустила линейку антифризов PEAK OET, соответствующие всем требованиям автопроизводителей из Северной Америки, Европы и Азии.

СКОРО В РОССИИ

План «Б»: заливать 100% карбоксилатные антифризы.

Одно из главных требований японских и корейских автопроизводителей к охлаждающей жидкости — отсутствие силикатов и нитритов. Поэтому отличным «лайфхаком» станет заливка OAT-антифриза, который не содержат нитритов, силикатов, фосфатов и других минеральных ингибиторов.

Карбоксилатный антифриз PEAK Long Life с увеличенным сроком службы

Оригинальные антифризы Toyota

Концерн Toyota известен во всем мире как крупнейший производитель азиатских автомобилей. Их отличают универсальность, разнообразие моделей, легкость эксплуатации и доступность. Чтобы автомобили служили дольше, производитель рекомендует использовать в них только авторизованный оригинальный антифриз.

Описание оригинальных антифризов Toyota

В настоящее время существует два оригинальных антифриза Тойота:

  • Toyota Long Life Coolant;
  • Toyota Super Long Life Coolant.

До 2002 года в заводских условиях в машины марки Тойота заливался преимущественно первый антифриз — LLC. С 2002 года на смену ему пришел второй – Super LLC. Теперь именно он используется в большинстве моделей этого бренда.

Тем не менее, у обоих антифризов много общего. В основе каждого из них лежит пропиленгликоль высочайшего качества, а также мощные ингибиторы коррозии и сбалансированные современные присадки. Вот только у каждого они – свои, поэтому смешивать эти два антифриза категорически запрещается. В противном случае смесь будет значительно уступать в качестве отдельно используемым охлаждающим жидкостям.

Несмотря на то, что для заводской заливки в машинах Тойота теперь используется преимущественно ОЖ Супер Лонг Лайф, его предшественника не стоит списывать со счетов. Antifreeze Toyota LLC по-прежнему можно приобрести для использования в личном автомобиле, в свободной продаже и в таре разных объемов.

Из общего стоит еще отметить, что оба хладагента выпускаются и как готовая к применению охлаждающая жидкость, и как концентрат. Последний не годится для использования в чистом виде, его нужно разбавлять водой. Как разводить, в какой пропорции, зависит от климатических условий, в которых предполагается использовать ОЖ, и максимальной минусовой температуры в регионе. Оптимальным соотношением, подходящим даже для северных регионов, считается один к одному. При этом будет обеспечена защита в среднем до минус 40 градусов Цельсия. Самый минимальный объем концентрата должен составлять одну треть от общего объема жидкости, а максимальный – 70%.

Мешать концентрированный антифриз лучше всего с дистиллированной водой, но если таковой не имеется, то можно использовать и водопроводную. Категорически запрещается разбавление концентрата водой из рек, озер, природных колодцев.

Важно! Если купить рекомендованный производителем Тойота антифриз не представляется возможным, то для замены можно использовать аналоги, с соответствующей основой и пакетом присадок. Без особой необходимости антифризы разных производителей лучше не смешивать, это может значительно ухудшить их характеристики и снизить срок эксплуатации.

Оба антифриза Тойота прошли многочисленные испытания и тесты, по результатам которых можно утверждать, что они соответствуют всем заявлениям производителя и мировым требованиям и стандартам отрасли. Положительные отзывы автолюбителей подтверждают это.

Toyota Long Life Coolant

Готовая жидкость и концентрат LLC
Антифриз Toyota Long Life Coolant red представляет собой традиционный антифриз на основе пропиленгликоля с использованием качественных присадок и ингибиторов коррозии. Внешне это чистая, прозрачная жидкость красного цвета.

Красный антифриз Тойота обладает хорошими смазывающими способностями, имеет высокую степень защиты системы охлаждения от износа и возникновения очагов коррозии. Обладает хорошими теплоотводными свойствами, отлично предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения.

Антифриз Тойота Лонг Лайф кулант подходит для использования в ДВС как грузовых, так и легковых автомобилей Тойота. Замена антифриза осуществляется спустя три года при первоначальной заливке, и каждые два года – при последующих заливках.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза LLC:

  • 08889-80015 – 1 л;
  • 08889-80032 – 4 л;
  • 08889-80014 – 5 л;
  • 08889-80017 – 60 л.

При необходимости можно мешать этот антифриз с силикатными, гибридными охлаждающими жидкостями.

Toyota Super Long Life Coolant

Антифриз Toyota Super Long Life coolant – это готовый антифриз и концентрат, произведенные на основе пропиленгликоля по технологии органических кислот (карбоксилатной) с использованием мощных современных ингибиторов коррозии. В его химическом составе отсутствуют силикаты, нитраты и другие вредные вещества, которые отрицательно сказываются на работоспособности двигателя, ухудшают теплообмен, способствуют образованию отложений внутри системы охлаждения. Причиняют вред они и окружающей среде. А значит – этот антифриз не только безопасен для мотора, но и экологичен.

Внешне антифриз Тойота Супер Лонг Лайф Кулант — прозрачная чистая жидкость розового цвета. Соответствует он фольксвагенскому стандарту G12 или C12+ – для современных карбоксилатных антифризов с длительным сроком эксплуатации. Срок у него действительно долгий: менять придется в среднем каждые пять лет.

Эта охлаждающая жидкость рекомендована для любых современных моторов, как легковых, так и грузовых автомобилей Тойота.

Антифриз Тойота розовый отлично предотвращает образование коррозии, кавитацию, не пенится, не окисляется. Способствует поддержанию нормальной рабочей температуры внутри двигателя, продлевает его ресурс.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза SLLC:

  • 08889-80070 – 2 л;
  • 08889-80071 – 4 л;
  • 08889-80072 – 5 л.

Важно! Антифриз Toyota SLLC pink категорически запрещается мешать с другими, а также (касательно готовой к применению жидкости) нельзя доливать водой. В противном случае вещество свернется, и дальнейшая работа системы охлаждения будет невозможна.

Как отличить подделку

Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:

  • грубые, неровные швы или дефекты в их области;
  • неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
  • несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
  • смазанный текст, неровные строчки;
  • нечитаемая дата выпуска и розлива.

Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.

Видео

Super Long Life Coolant Toyota camry 50 замена антифриза розовый

Как правильно разбавлять антифриз водой

Отзывы

Давид, 52 года
Я использую новый тойотовский антифриз, супер лонг лайф. У него гораздо более современный состав и более высокое качество, чем у простого. Ну и менять его можно реже. Только нельзя ни с чем смешивать.

Вадим, 46 лет
Советую всем использовать не готовую охлаждайку супер лонг лайф, а концентрат. Почему? Потому что цена, если честно, немного кусается, а концентрат обходится гораздо дешевле. К тому же, его можно разводить в соответствии со своей погодой, если нет сильных морозов – то еще дешевле выходит.

Артур, 37 лет
Лонг лайф для Тойоты отличный антифриз. Никогда не густеет, не пенится и не кипит. Использую его, как купил машину, и не вижу смысла экспериментировать и искать что-то другое.

Иван, 35 лет
Давно уже использую оригинальный лонг лайф в своей Тойоте. Могу сказать, что за пять лет, что у меня есть эта машина, ни разу не было никаких проблем по вине антифриза. Система охлаждения в полном порядке, двигатель тоже.

Adblock
detector