Меню

Алюминиевые диски для машин

Литые алюминиевые колесные диски

Обычно различают стальные колесные диски и легкосплавные колесные диски. В колесных дисках из легких сплавов применяют только алюминиевые и магниевые. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их дороговизны, а главное, низкой коррозионной стойкости.

Колесные диски: стальные и алюминиевые

Основное преимущество литых алюминиевых дисков перед стальными – это возможность получать разнообразный дизайн, высокую точность размеров, а также оптимальные статические и динамические механические характеристики.

Снижение веса алюминиевых колесных дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но часто не решающим. В некоторых случаях, вес литых алюминиевых колесных дисков равен или только чуть легче стандартных стальных с простейшим дизайном.

Алюминиевые колесные диски: литые или кованые

Большинство алюминиевых дисков являются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливают из нескольких составных деталей и по смешанным технологиям с привлечением методов литья, ковки, штамповки, прессования, прокатки, сварки и других.

Литые алюминиевые колесные диски

Когда речь идет о литых дисках, то обычно имеются в виду только алюминиевые литые диски. Стальные диски изготавливают не литьем, а штамповкой, а магниевые литые диски применяют только на эксклюзивных авто по причинам, указанным выше.

Рисунок 1 – Литой колесный диск

Литье алюминиевых дисков

Для производства алюминиевых колесных дисков применяют различные методы литья. От метода литья алюминия зависит качество литого колесного диска, внешнее и внутреннее. Выбор метода литья в основном определяется качеством литой микроструктуры (например, пористости), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колесных дисков, но также влияет на уровень качества их внешнего вида.

Основные методы литья колесных дисков

Основными методами литья, которые применяют при производстве колесных дисков, являются следующие:

  • литье под низким давлением – основной метод;
  • литье в кокиль – применяется реже;
  • литье с противодавлением – еще реже.

Иногда применяются технологии, совмещающие литье с ковкой и штамповкой.

Литье колесных дисков в кокиль

Вообще говоря, литье под давлением, когда металл закачивается в в литейную форму, является более предпочтительным, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако литье в кокиль еще остается вполне релевантным литейным процессом для производства колесных дисков. Литье в кокиль является более дешевым, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за снижением веса, а хотят получить оригинальный дизайн. Поскольку этот процесс при заполнении литейной формы полагается только на силы гравитации, то литейная структура обычно имеет больше дефектов (например, пористости), чем та, которая получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в кокиль, обычно имеют больший вес для того, чтобы обеспечить требуемую прочность.

Литье колесных дисков под низким давлением

Большинство литых колесных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рисунок 2). Метод литья под низким давлением применяет относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы достичь быстрого заполнения литейной формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и более высокие механические свойства, по сравнению с литьем в кокиль. Вдобавок, эта технология обеспечивает и несколько более высокую производительность (рисунок 3).

Рисунок 2 – Алюминиевый колесный диск, изготовленный методом литья под низким давлением

Рисунок 3 – Схема метода литья колесных дисков под низким давлением

Другие методы литья колесных дисков

Кроме классического метода литья под низким давлением применяются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы под производство колесных дисков. Например, получают даже более легкие и прочные колесные диски, когда применяют специальное оборудование, которое обеспечивает более высокое давление литья.

Пустотелые колесные диски

Интересной новой разработкой является запатентованный метод «air inside technology» фирмы BBC. Основная ее идея заключается в применении в конструкции колесного диска полых камер и спиц вместо сплошного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает кроме литья такие операции как формовка и сварка.

Рисунок 4– Алюминиевый колесный диск с пустотелыми элементами,
изготовленный по технологии «Air-Inside»

Контроль качества литых колесных дисков

Каждый литой диск подвергается рентгеновскому контролю, а затем обычно подвергается термической обработке и механической обработке. После этого поверхность дисков подвергают специальной подготовке под окраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы из статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталостную и ударную прочность.

Требования к алюминиевым сплавам для колесных дисков

К материалам для колесных дисков предъявляется ряд требований, которые могут противоречить друг другу.

Литейный сплав должен обладать хорошими литейными свойствами:

  • безупречное заполнение литейной формы,
  • отсутствие налипания металла на литейную форму,
  • минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.

Материал должен иметь

  • высокую способность выдерживать механические удары (пластичность, ударная прочность).

Материал колесного диска должен иметь

  • высокое сопротивление коррозии как в нормальной, так и в солевой атмосфере.

Материал диска должен иметь

  • высокую усталостную прочность.

Алюминиево-кремниевые сплавы для колесных дисков

В соответствии с этими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы имеют также добавки различного количества магния для обеспечения хорошего сочетания прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.

Алюминиевый сплав AlSi11Mg

Вплоть до 80-х годов в Германии и Италии применяли близкий к эвтектическому составу сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав обладает очень хорошими литейными свойствами, особенно в отношении к заполнению литейных форм и минимальной усадки. С другой стороны, этот химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает ему достаточно высокой прочности и предела усталости, которые бы позволили далее уменьшать вес колесного диска.

Рисунок 5 – Литой колесный диск из алюминиевого сплава AlSi11Mg

Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (A356)

В настоящее время стандартным сплавом для изготовления колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, который более известен как сплав A356, с дополнительным модифицированием стронцием. Впервые этот сплав применялся для изготовления колесных дисков во Франции, причем термическая обработка не применялась.

Однако преимуществом этого сплава AlSi7Mg0,3 является именно то, что он является термически упрочняемым, а это позволяет обеспечивать дискам дополнительную прочность. В Соединенных Штатах и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.

Читайте также:  Способы борьбы с ржавчиной автомобиля

Термическое упрочнение алюминиевых колесных дисков

На графиках рисунка 6 показана зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают лучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность практически не возрастает, относительное удлинение значительно падает.

Рисунок 6 – Предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg-T6

Аналогичные исследования были выполнены для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния пластичность сплава снижается, особенно при низкой скорости затвердевания в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применять в тех случаях, когда требуется повышенная текучесть алюминиевого расплава.

Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень его пористости в отливке. На рисунке 7 показана зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале опытных образцов.

Рисунок 7 – Усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg0,3
в зависимости от размера пор

Источник:
European Aluminium Association, 2011

Какие диски лучше: стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые?

Одним из украшений автомобиля является оригинальный колесный диск. Он привлекает к себе внимание, придает автомобилю красивый внешний вид. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент таких изделий. Любому автолюбителю можно без труда найти подходящий вариант.

Чтобы правильно выбрать колесный диск, необходимо познакомиться с его разновидностями и особенностями. Такие знания помогут отдать предпочтение определенной конструкции, которая больше подходит вашему автомобилю.

Стальные

Самые популярные и востребованные из-за прочности и цены. Их вес существенно больше остальных, они не имеют оригинального дизайна. Чтобы как-то украсить штамповку, можно приобрести разноцветные колпаки разной формы. Если смотреть издалека, они будут напоминать легкосплавные диски.

Основным достоинством считается возможность ремонта, а также невысокая стоимость. Езда по плохим дорогам всегда связана с ударами, которые первым принимают на себя колесные обода, вследствие чего происходит их деформация. Таким образом, они защищают подвеску от сильных механических воздействий.

Металлический диск легко выправить в любой шиномонтажной мастерской. Причем такую операцию можно повторять несколько раз. После правки на восстановленных ободах можно ездить еще не один сезон. Этот факт можно назвать большим плюсом.

Литые

Устанавливаются на многие новейшие автомобили. Последние годы производители по умолчанию оснащают выпускаемые машины литыми дисками, которые выглядят очень красиво и привлекательно. Надо сказать, что кроме красивого дизайна, они отличаются несколькими положительными характеристиками.

Начать можно с того, что отливка может проводиться в индивидуальном стиле. В результате каждая машина приобретает собственный неповторимый вид. Сегодня для изготовления литых изделий применяется сплав алюминия с никелем. Вес этой конструкции намного меньше штампованного или алюминиевого диска.

Небольшая масса способствует быстрому разгону машины, уменьшает расход топлива. Езда на литых дисках ровная и комфортная. При повреждении покрытия имеется возможность его восстановления. Изделие можно покрасить, нанести матовый тон.

Легкосплавные

Изготавливаются из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях применяется сплавы из магния. Основным преимуществом таких колес в сравнении со стальными (кроме меньшей массы) считается точность изготовления. Биение легкосплавного диска не более 0,15 миллиметра. Стальные могут иметь биение 1,5 — 1,8 миллиметра.

Алюминиевое литье

Для изготовления в форму заливают расплавленный алюминий. После охлаждения в диске сверлят отверстия и обрабатывают посадочное место.

Чтобы увеличить прочность алюминиевого диска, его стенки делают достаточно толстыми. Такая технология производства не исключает возникновения скрытых раковин, которые уменьшают прочность готового продукта.

Однако вес литых дисков из алюминия на 30% меньше стальных конструкций. Соответственно, масса машины становится меньше, заметно снижается расход топлива. Как результат, облегчается управление автомобилем, поездка не вызывает проблем.

К положительным свойствам алюминиевого литья можно отнести образование оксидной пленки на поверхности диска. Она защищает его от коррозии. Кроме того, большинство автопроизводителей покрывают диск несколькими слоями краски, вследствие чего улучшается внешний его вид, усиливаются антикоррозийные свойства.

Так какой диск лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно. Каждый вид обладает собственными положительными и отрицательными характеристиками.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал маневренней, двигался с большой скоростью, оптимальным вариантом будут легкосплавные диски. Для экономии денежных средств можно воспользоваться стальными.

Литые не дают особых преимуществ, особенно в зимние месяцы. Они легко царапаются, могут расколоться или треснуть. Лучше поставить на зиму стальные обода. При желании их можно будет восстановить после сильного удара.

Как выбрать диски на авто?

Автомобильные колеса — важная часть машины, которая влияет на скорость, плавность хода, устойчивость, расход топлива, комфорт и безопасность движения, а также на внешний тюнинг автомобиля. Чтобы колеса автомобиля справлялись со своими функциями и задачами в полном объеме, нужно правильно подойти к выбору колесных дисков.

Какие параметры следует учитывать при их покупке? В этой статье вы найдете полезные советы и практические рекомендации, которые помогут правильно подобрать колесные диски на имеющийся автомобиль.

Какие диски на авто существуют

В зависимости от технологии изготовления автомобильные диски делятся на следующие типы: штампованные, литые, кованые и сборные.

1. Штампованные диски

Изготавливают из стали и покрывают эмалью. Технология производства — горячее прессование. В основном «штамповки» используют для комплектации недорогих моделей автомобилей на заводах.

Какие преимущества и недостатки имеют штампованные диски

  • Плюсы : низкая цена изделия; прочные и эластичные — подлежат ремонту, так как после удара они не лопаются, как литые, а только гнутся и их можно легко править.
  • Минусы : большой вес диска; подвержены коррозии и имеют стандартный простой дизайн похожий друг на друга (этот недостаток легко устраняется если использовать колпаки на штампованные диски).

2. Литые диски

Их еще называют легкосплавные колесные диски. Изготавливают из легких сплавов, чаще всего на основе алюминия и магния. Технология производства — гравитационное литье (обычное или под давлением) с последующей закалкой при температуре 540 °С. Отдельные модели дисков делают по технологии Liquid Forging («Жидкая ковка»), которая объединяет в себе технологический процесс литья и ковки.

Читайте также:  Ремонт колесных пар путевых машин

Какие преимущества и недостатки имеют литые диски

  • Плюсы : стильный дизайн; разнообразный ассортимент; небольшой вес (их вес ниже «штамповок» на 15-30%).
  • Минусы : легкосплавные колеса более дорогие, чем штампованные диски; низкая ремонтопригодность — после сильного удара литые диски, как правило, трескаются и для их восстановления требуется специальное оборудование.

3. Кованые диски

Изготавливаются из аналогичных материалов, что и литые диски (легкие сплавы на основе алюминия, магния и титана). Но, имеют другую технологию производства — горячее штампование с последующей закалкой, искусственным старением и механической обработкой. В результате получается металлический сплав по своим свойствам близок к авиационному алюминию.

Какие преимущества и недостатки имеют кованые диски

  • Плюсы : кованые диски значительно прочнее и легче обычных литых; менее хрупкие и при ударе гнутся, а не ломаются.
  • Минусы : высокая стоимость изделия.

4. Сборные диски

Имеют сборную конструкцию, которая состоит из нескольких частей: обод (иногда называют «бочка»), сердцевина, бедлоки, таерлоки и болты. Разборные части могут состоять из разных сплавов, иметь разные цвета и оформление, что позволяет автовладельцу отлично от других тюнинговать свой автомобиль. Выпускаются сборные диски в основном на заказ и соответственно стоимость их высокая.

Какие преимущества и недостатки имеют сборные диски

  • Плюсы : высокий уровень ремонтопригодности (при необходимости можно поменять любую деталь), крепкая конструкция, возможность создавать индивидуальный дизайн автомобильных колес.
  • Минусы : высокая стоимость диска, сложная конструкция.

Маркировка дисков автомобильных колес

Если вы решили поменять диски на своем автомобиле, то недостаточно знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Чтобы не ошибиться в выборе, вам нужно знать особенности маркировки, которая нанесена на колесном диске. Маркировка диска колеса является стандартной для всех видов колесных дисков (штампованных, литых, кованых). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Маркировка диска колеса может быть двух типов — стандартной и дополнительной:

  • Стандартная маркировка включает информацию о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и другую информацию.
  • Дополнительная маркировка содержит информацию о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информацию о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска.

Но, не всегда на автомобильном ободе имеется вся перечисленная выше информация. На большинстве дисках размещается лишь некоторые из приведенных сведений.

Где находится маркировка диска

Что касается кованых или литых изделий, то маркировка колесных дисков всегда указывается на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все будет зависеть от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

Если говорить о штампованных дисках, то, как правило, надпись выбита либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия. Существует два способа нанесения маркировки. Первый — это когда информация наносится в виде отдельных надписей на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. Во втором варианте надпись наносится просто по периметру обода ближе к его внешнему краю.

Расшифровка маркировки колесных дисков

Чтобы понять, какие параметры и за, что отвечают в маркировке диска рассмотрим конкретный пример — к примеру, мы имеем автомобильный диск с обозначением 7,5Jx15 H2 5х100 ET40 d54.1.

Расшифровка маркировки будет следующей:

Ширина диска

Первое число в обозначении «7,5» — это ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 7 и 1/2). Данное значение указывает расстояние между внутренними краями обода («полка диска») и определяет допустимую ширину профиля устанавливаемой шины.
Ширина шины и диска должны быть строго одного размера, чтобы шины, после установки их на диски, имели оптимальную форму соответствующую расчетам производителя.

Форма боковой закраины обода

Следующее значение в маркировке автомобильных дисков «J» — это форма боковой закраины обода. Также, могут быть другие обозначения — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. Указанный параметр является служебной информацией и при выборе дисков его можно не учитывать.

Разъемность обода

Следующий параметр обода — его разъемность, которая обозначается буквой «Х». Этот символ говорит о том, что диск является неразъемным и выполнен, как единое изделие. Если вместо буквы «Х» будет указан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких комплектующих и его можно разобрать, и собрать.

В основном, для легковых автомобилей используют неразъемные диски. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники.

Преимущество неразъемных колесных дисков в сравнении с разъемными – это: легкость установки, жесткость конструкции, возможность использовать так называемые «мягкие» покрышки (эластичные).

Монтажный диаметр

После параметра о разъемности диска в маркировке указана цифра «15» — это диаметр диска в дюймах (или радиус диска). При выборе, монтажный диаметр покрышки должен в точности совпадать с диаметром колесного диска.

Отметим, что в большинстве для обычных легковых автомобилей и кроссоверов (паркетников) используются стандартные значения монтажных диаметров диска от 13 до 21.

Кольцевые выступы (хампы)

Следующая буква в маркировке «Н2» — кольцевые выступы, также может называться кольцевые подкаты или хампы(hump).

Буква «Н2» означает, что колесный диск имеет кольцевые выступы (хампы), которые находятся с 2 сторон диска. Данные подкаты предназначены для фиксации бескамерных покрышек на колесном диске — они обеспечивают более надежное крепление и препятствуют разгерметизации покрышек в случае внешнего воздействия на них.

Если в маркировке на диске имеется лишь одна буква «Н», то это означает, что кольцевой выступ расположен лишь с одной стороны диска.

Также, существуют и другие обозначения выступов:

  • FH — подкат имеет плоский выступ (Flat Hump);
  • AH — у выступа ассиметричная форма (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
  • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

PCD колесного диска (разболтовка дисков)

Следующий параметр, а именно «5х100» — крепежные параметры диска. Он означает, что у данного диска имеется пять крепежных отверстий для гаек (болтов) определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. Число 100 означает значение диаметра окружности в мм, по которой расположены эти отверстия.

Читайте также:  Строение стартера автомобиля ваз

На зарубежных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В России, среди автолюбителей, также имеет определение «разболтовка колес».

Внимание! Крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия. Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

При необходимости PCD колесного диска можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно измерить расстояние между центрами отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля):

  • У дисков с 3 крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,155.
  • У дисков с 4 крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,414.
  • У дисков с 5 крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,701.

Вылет диска (ET)

Следующее обозначение в маркировке «ЕТ40» означает вылет или вынос колесного диска. Вылет диска — это расстояние от центральной оси симметрии диска до привалочной плоскости колесного диска (плоскость которой диск прижимается к ступице). Данное расстояние измеряется в миллиметрах. Чтобы понять, какой вылет дисков оптимально подходит вашему авто, рассмотрим этот вопрос подробнее.

Выделяют три типа вылетов:

  • Положительный вылет колесного диска (соответствует нашему примеру «ЕТ40») — это когда привалочная плоскость колесного диска смещена от условной оси симметрии в направлении от кузова автомобиля. Число 40 означает допустимый вылет диска в миллиметрах.
  • Отрицательный вылет – это когда привалочная плоскость, наоборот, смещена от условной оси симметрии в направлении кузова автомобиля. К примеру, маркировка «ЕТ–45» означает отрицательный вылет 45 миллиметров.
  • Нулевой вылет – когда условная ось симметрии диска полностью совпадает с плоскостью крепления диска к ступице. В этом случае на диске будет обозначение ЕТ0.

При выборе диска, автолюбитель должен учитывать, какие именно диски и с каким вылетом допускает устанавливать завод-изготовитель на его автомобиль. Это очень важно, так как вылет диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к быстрому износу подвески и проблемам с управляемостью машиной. Допустимым считается отклонение вылета в пределах ±5 мм.

Диаметр посадочного отверстия

Следующий параметр в маркировке диска «d54,1» — это диаметр посадочного отверстия на ступице (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и имеет обозначение DIA. В нашем случае DIA равен 54,1 мм. Его обязательно нужно учитывать при выборе диска. Если DIA окажется меньше необходимого значения, такой диск не налезет на ступицу.

В настоящее время многие автопроизводители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки таких колес на разные автомобили предлагаются центровочные переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»).

Дополнительная маркировка дисков

Указанные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Но, также в маркировке дисков могут указываться и дополнительные параметры: MAX LOAD (максимально допустимая нагрузка на колесо), MAX PSI 50 COLD (максимально допустимое давление воздуха в покрышке), FORGET (значит диск кованый), фирма-производитель, дата изготовления, клеймо контроля качества (например SAE, ISO, TUV).

Основные производители автомобильных дисков

Мы часто слышим вопрос от наших пользователей — «Диски какого производителя считаются качественными?». Представляем вам полезную подборку, в которой представлены самые популярные и авторитетные производители дисков:

  • MAK — легкосплавные диски изготовленные по итальянской технологии от компании Makwheels. Производят из алюминиевого и магниевого сплава. На сегодняшний день, продукция торговой марки МАК , присутствует на мировом рынке уже более 20 лет и представлена в 52 странах. Литые диски МАК выпускаются для разных моделей автомобилей, от седанов до универсалов, от кроссоверов до внедорожников c диаметрами от R15 до R22. Официальный сайт завода-изготовителя — www.makwheels.it.
  • Alutec — автомобильные диски из Германии. Фирма ALUTEC более 20 лет производит штампованные, кованые и литые диски для любых марок автомобилей и занимает лидирующие позиции по объемам продаж. Диски выпускаются с соблюдением высоких требований и стандартов ЕЭС и имеют безупречное немецкое качество. Официальный сайт завода-изготовителя — www.alutec.de.
  • Trebl — штампованные диски от международной компании. Заводы Trebl находятся в Азии и России, общая производственная мощность 3 млн. дисков/год. Штампованные диски Trebl производят для легковых и легкогрузовых автомобилей, на всех этапах производства продукции внедрен контроль качества: от проектирования и до испытания готовой модели диска в заводской лаборатории. К преимуществам автомобильного диска Treb можно отнести широкий модельный ряд, высокое качество изделия, надежная конструкция и доступная цена. Официальный сайт завода-изготовителя — www.trebl.ru.
  • СКАД — отечественный производитель легкосплавных дисков. Офис завода располагается в Дивногорске (Красноярский край). Компания SKAD более 15 лет производит литые диски для легковых автомобилей и занимает лидирующие позиции среди производителей алюминиевых колес России, Ближнего и Дальнего зарубежья. С 2008 г. поставляет диски на автосборочные заводы Европы (Ford Motor Company, Mitsubishi, Peugeot-Citroen, Volkswagen и Toyota). Официальный сайт завода-изготовителя — www.skad.ru.
  • КИК ( K&K ) — легкосплавные литые диски российского производителя. K&K — самый крупный завод литых дисков в России по технологии литья под давлением. Опыт работы более 25 лет, высокотехнологичное оборудование, производство полного цикла от идеи до готовой продукции. Ассортимент на сегодняшний день – более 120 видов автодисков. Компания «КиК» предоставляет пожизненную гарантию на металл и конструкцию колеса. Официальный сайт завода-изготовителя — www.kolesa-kik.ru.

И, в заключении необходимо отметить, что выбор колесных дисков зависит от марки вашего автомобиля и его технических требований, а также от правильного учета основных технических характеристик самих колесных автодисков. Выбирая колесные диски необходимо избегать контрафакта и нарушения рекомендуемых автопроизводителями параметров. Правильный выбор обеспечит вашей машине безопасность и устойчивость на дороге, а также долговечность и исправность подвески.

Adblock
detector