Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Alfa Romeo 33
Руководство на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию Alfa Romeo 33 1990-1995 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 2576
- Формат: PDF
- Размер: 48,7 Mb
Workshop Manual Alfa Romeo 33.
Руководство на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию Alfa Romeo 33 1983-1989 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1983
- Страниц: 378
- Формат: PDF
- Размер: 9,0 Mb
Workshop Manual, Manual Supplement Alfa Romeo 33.
Дополнение к руководству на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию Alfa Romeo 33 1983-1989 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1988
- Страниц: 210
- Формат: PDF
- Размер: 8,8 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя
Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком популярны на вторичном рынке, но имеют свою группу сторонников и доступные цены.
Об Альфа Ромео сложилось не самое лучшее мнение. Однако многие ее двигатели долговечны и дешевы в ремонте. Некоторые из них можно найти в других моделях итальянского концерна Fiat.
Бензиновые
1.4 T-Jet – маленький надежный турбо
Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.
Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.
Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.
В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.
Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.
T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе. Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом.
— хорошее сочетание с ГБО;
— хорошая производительность 155-сильной версии.
— большой расход топлива;
— сбои в системе Multiair (при ее наличии).
1.75 TBi – почти без замечаний
Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.
Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.
1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).
Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.
Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.
Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.
Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.
— высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;
— хороший запас мощности;
— большое количество заменителей.
— высокий расход топлива;
— потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;
— распространены проблемы с водяным насосом.
Дизельные
1.9 JTD/JTDM – хороший выбор
Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.
Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.
Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ — каждые 60 000 км.
Более хлопотные — 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.
Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.
Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.
— высокая надежность 8-клапанной версии;
— сравнительно дешевые заменители;
— невысокий расход топлива;
— довольно простая конструкция.
— различные неисправности в 16-клапанной версии;
— много заезженных моторов с большими пробегами.
2.4 JTD – только 10 клапанов
2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.
5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.
2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.
В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.
Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.
— высокая прочность 10-клапанных модификаций;
— высокая производительность самых мощных версий — 200 и 210 л.с.
— сравнительно высокий расход топлива;
— капризный вариант с 20-клапанной головкой;
— плотное размещение под капотом;
— неисправности сажевого фильтра.
Рискованный выбор!
Следует избегать бензиновых агрегатов разработки General Motors: 1.9 JTS, 2.2 JTS и 3.2 JTS. Они имеют непосредственный впрыск, что способствует накоплению нагара на клапанах. Встречаются проблемы с цепным приводом ГРМ.
Не получили одобрения и старые двигатели собственной разработки с технологией Twin Spark: объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л. Первый из них можно условно рекомендовать только в варианте без вариатора фаз газораспределения. 1.8 TS бывает только с проблемным вариатором. Худший – 2.0 JTS получил вариатор и непосредственный впрыск.
Не рекомендуется и двухцилиндровый 0.9 Turbo с системой MultiAir. Он не обладает высокой прочностью и имеет довольно сложную конструкцию.
Заключение
Вопреки распространенному мнению, Альфа Ромео не так уж и плох, в частности двигатели. В активе можно найти мощные бензиновые моторы и экономичные дизели, которые широко использовались и в других популярных моделях концерна Фиат. А, значит, проблем с ремонтом и доступностью запасных частей не будет.
Club Italia
Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa
- Список форумов‹Собственно про машинки‹Alfa 33 Alfasud
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV
Модератор: Лютег
Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV
victorr » Чт июл 05, 2012 10:31 pm
Продублирую тему с братского форума.
AR 33QV Bicarbo 1.7
Собственно откапиталили двигатель. Собрали. Не завелась.
Попытки крутить трамблёр привели к следующему:
— При раннем зажигании заводится, но ни холостые, на набор оборотов не идет.
— При позднем — отлично набирает обороты, но не заводится совсем.
Возвращаясь чуть назад скажу. Была «наколхозена» катушка от 2108, т.к. ехать было нужно. На ней заводилась, ехала. Но сейчас не стала. Купил таки нормальный родной коммутатор, вернул родную катушку. Стало чуть лучше, но эффект стал такой:
впечатление что хаотично простреливает искра не там где надо. Особой системы нет, т.е. совсем хаотично. Причем, то в выхлопную выстрелит, то с карбов пламя.Крышка новая. Бегунок в норме.
Внимание вопрос:
Куда ковырять? Трамблер, датчик холла или коммутатор. Все выставлено по меткам(«Т» метка на маховике, метки распредов в окошке). Ремни по натяжке тоже в норме, хотя подумываю о замене.
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
igor » Чт июл 05, 2012 11:01 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
Виталий36 » Пт июл 06, 2012 10:01 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Пт июл 06, 2012 4:07 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
Amper_F » Пт июл 06, 2012 6:55 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Сб июл 07, 2012 11:23 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
MoSk » Сб июл 07, 2012 11:38 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
AlfaAlex » Сб июл 07, 2012 8:47 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Пн июл 09, 2012 4:14 pm
Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?
Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
MoSk » Пн июл 09, 2012 5:36 pm
выставь так что бы оба по зубу не совпалали и колена чуть назад должно быть.. я выставлял у меня вот так получилось
вот ссылка на драйв.. там и фотки есть.
хотя у тебя наврно подругому..
1/3 зуба вроде вполне имеет значение..
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
zeth » Пн июл 09, 2012 5:51 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Пн июл 09, 2012 7:18 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
zeth » Пн июл 09, 2012 7:48 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Вт июл 10, 2012 11:56 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
Виталий36 » Вт июл 10, 2012 12:50 pm
victorr писал(а): Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?
Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.