Меню

Агрегаты силовой передачи автомобиля

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Силовая передача — автомобиль

Силовая передача автомобиля состоит из ряда механизмов, которые передают усилие от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяют изменять величину этого усилия в соответ-с вии с условиями движения автомобиля, а также отсоединять двигатель от ведущих колес. [1]

В силовую передачу автомобиля входят гидравлическая муфта, сцепление, коробка передач, карданная передача и задний ведущий мост. [2]

К агрегатам силовой передачи автомобилей и тракторов относятся коробки передач, раздаточные коробки, коробки отбора мощности, редуктор и ведущие мосты. Обкатка этих агрегатов производится на специальных стендах без нагрузки и с нагрузкой. [3]

Техническое обслуживание силовой передачи автомобиля должно быть направлено прежде всего на всемерное продление срока службы шестеренчатых пар ее агрегатов. [4]

Замена масла для смазки механизмов силовой передачи автомобилей смесью автола с солидолом недопустима, так как применение такой смеси вызывает повышенные износы. [5]

Осшшьым сортом смазочного масла для агрегатов силовой передачи автомобилей является масло автотракторное трансмиссионное ( нигрол) зимнее по ГОСТ 542 — 50; температура его застывания не выше минус 20 С. [6]

Трансмиссия гусеничного трактора принципиально отличается от силовой передачи автомобиля отсутствием дифференциала, так как поворот трактора осуществляется за счет разницы скоростей движения гусениц. Это достигается применением бортовых фрикционов, представляющих собой многодисковые муфты, а также тормозов, установленных на этих муфтах. [7]

Масла, применяемые для смазки двигателя и агрегатов силовой передачи автомобиля , являются продуктами переработки нефти. Для получения того или иного масла из нефти или продуктов ее переработки выделяются определенные ее фракции, после чего они очищаются от нежелательных примесей; иногда после очистки для улучшения качества добавляются специальные вещества, которые называются присадками. [8]

Примером подсистемы, состоящей из шести элементов, может быть силовая передача автомобиля , состоящая из элементов: двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача и ведущее колесо. Вторая подсистема, состоящая из пяти элементов, может представлять собой тормозное устройство, в котором элементами являются тормозной рычаг, главный тормозной цилиндр, трубопроводы, тормозные рабочие цилиндры и тормозные колодки. Примем, что элемент Э П представляет собой ведущее колесо ( тормозной барабан), а элемент ЭьПг — тормозные колодки. Взаимосвязь между — этими элементами представляет физическое взаимодействие сопрягаемых поверхностей, определяющих эффективность торможения при определенном давлении тормозной жидкости. [9]

Разность между идеальной тяговой силой Р 0 и действительной Рх теряется на трение в механизмах силовой передачи автомобиля . [10]

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и передает воспринятые поршнем усилия силовой передаче автомобиля . У многоцилиндрового двигателя он состоит из блока и головки цилиндров, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коленчатого вала, маховика и картера с поддоном. [11]

Назначение кривошипно-шатунного механизма-преобразовывать прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и передавать воспринятые поршнем усилия силовой передаче автомобиля . У многоцилиндрового двигателя кривошипно-шатунный механизм состоит из блока и головки блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, шатунов, коленчатого вала, маховика, картера и поддона. [12]

Назначение кривошипно-шатунного механизма — преобразовывать прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и передавать воспринятые поршнем усилия силовой передаче автомобиля . У многоцилиндрового двигателя кривошипно-шатунный механизм состоит из блока и головки блока цилиндров, цилиндропоршневой группы, шатунов, коленчатого вала, маховика, картера и поддона. При этом цилиндр может быть выполнен непосредственно в корпусе блока или в виде сменной гильзы, установленной в направляющих поясках блока. [14]

Упругие карданы обычно устанавливаются при небольших угловых смещениях валов ( до 3 — 5), соединяющих, например, агрегаты силовой передачи автомобиля , укрепленные на раме; в этом случае угловое смещение валов может получиться лишь за счет деформации рамы. В качестве упругого элемента применяется либо набор дисков, либо один диск из прорезиненной ткани ( фиг. [15]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Агрегат — силовая передача

Агрегаты силовой передачи работают в условиях больших удельных давлений, большой скорости скольжения и высокой температуры рабочих, контактных поверхностей. [1]

Читайте также:  Dacia lodgy тест драйв

Утепляют агрегаты силовой передачи чехлами из плотной материи с войлоком, снизу защищают их щитками из листового железа. [2]

Все агрегаты силовой передачи проектируются исходя из общего требования достижения предельно малых габаритов и веса; поэтому основные рабочие детали агрегатов большую часть времени работают с высокими удельными нагрузками и напряжениями. [3]

К агрегатам силовой передачи автомобилей и тракторов относятся коробки передач, раздаточные коробки, коробки отбора мощности, редуктор и ведущие мосты. Обкатка этих агрегатов производится на специальных стендах без нагрузки и с нагрузкой. [4]

В агрегатах силовой передачи нет высоких температур, по этому масло в коробке передач или главной передаче не подвергается постоянному интенсивному тепловому воздействию. Однако к качествам трансмиссионных масел предъявляется ряд специфических требований, вытекающих из особенностей их условий работы. [5]

Вода в агрегаты силовой передачи попадает чаще всего при преодолении брода, при движении по глубоким, залитым водой выбоинам на дороге. Вода вызывает сильное вспенивание масла, что легко обнаруживается при отвертывании пробки наливного отверстия после работы машины. Негодное масло нужно заме нить. [6]

Для смазки агрегатов силовой передачи применяют следующие масла. [7]

Оценку технического состояния агрегатов силовой передачи обычно делают при контрольных осмотрах машин; параметры оценки приводятся ниже по отдельным агрегатам. [8]

В качестве масел для агрегатов силовой передачи использу ются остаточные неочищенные высоковязкие продукты переработки сырой нефти. [9]

К основным видам разрушения шестерен агрегатов силовой передачи относятся износ и выкрашивание их рабочих поверхностей, причем чаще встречается износ. Выкрашивание рабочих поверхностей происходит в результате повышенных местных давле-ний больше расчетных в несколько раз. Наиболее интенсивно выкрашивание проявляется в конце срока службы агрегата, при нарушении зацепления и перекосах шестерен в результате износа шлицевых валов, подшипников и посадочных мест в картере агрегата. Таким образом, срок службы шестерен, так же как и подшипников, прямо связан с чистотой смазки и ее качеством. [10]

Осшшьым сортом смазочного масла для агрегатов силовой передачи автомобилей является масло автотракторное трансмиссионное ( нигрол) зимнее по ГОСТ 542 — 50; температура его застывания не выше минус 20 С. [11]

В условиях значительной запыленности вентиляционные колпачки агрегатов силовой передачи следует закрывать сетками, смоченными в масле. Шарниры карданной передачи, шарнирные соединения приводов управления агрегатами силовой передачи желательно закрывать от пыли матерчатыми чехлами. [12]

Следует прислушиваться к шуму двигателя, агрегатов силовой передачи и ходовой системы трактора; при появлении ненормальных шумов и стуков немедленно остановить трактор и двигатель, выявить причину неисправности и устранить ее. [13]

Масла, применяемые для смазки двигателя и агрегатов силовой передачи автомобиля , являются продуктами переработки нефти. Для получения того или иного масла из нефти или продуктов ее переработки выделяются определенные ее фракции, после чего они очищаются от нежелательных примесей; иногда после очистки для улучшения качества добавляются специальные вещества, которые называются присадками. [14]

К раме приклепаны кронштейны для крепления двигателя, агрегатов силовой передачи , рессор, крыльев и других узлов и деталей автомобиля. [15]

Устройство силовой передачи

Силовой передачей машины называется группа соединенных между собой агрегатов, передающих мощность от двигателя к ведущим колесам.

Силовая передача машины механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел, расположена в кормовой части корпуса машины.

Силовая передача состоит из следующих агрегатов: редуктора (рис.80)с главным фрикционом , коробки передач , двух планетарных механизмов поворота с тормозами и двух бортовых передач.

Крутящийся момент от двигателя передается через редуктор к главному фрикциону , а затем на ведущий вал коробки передач . Когда включена одна из передач, усилие от ведущего вала через промежуточный вал передается на главный вал коробки передач и далее – через планетарные механизмы поворота и бортовые передачи на ведущие колеса .

Читайте также:  Как переделать камаз под двигатель ямз

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к главному фрикциону и к шестерне отбора мощности. Редуктор одноступенчатый с передаточным отношением 1,235.

Редуктор, в сборе с главным фрикционом, установлен в силовом отделении машины вдоль правого борта на одном валу с маховиком двигателя.

Главный фрикцион представляет собой многодисковую муфту сцепления (с сухим трением сталь по стали), передающую, при включенном положении, крутящий момент от редуктора к коробке передач.

Главный фрикцион предназначен:

— для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач;

— для обеспечения плавного трогания машины с места и надежной передачи крутящегося момента от двигателя к силовой передаче при движении;

— для предохранения деталей двигателя и силовой передачи от поломок при резком изменении нагрузок на ведущих колесах;

Главный фрикцион соединен с ведомым валом редуктора и через зубчатку, с соединительным валом коробки передач, и механизма выключения.

Шестерня отбора мощности служит для передачи усилия от двигателя на редуктор системы электропитания (СЭП) через фрикционную муфту.

Включение и выключение муфты осуществляется механиком-водителем при помощи рычага переключения привода при остановленном двигателе.

Коробка передач предназначена для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для осуществления движения машины задним ходом, для отключения двигателя и обеспечения его работы на холостом ходу при запуске прогрева и на остановках, а также для постоянного соединения двигателя от силовой передачи.

Коробка передач механическая, трехходовая, пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерен. В ней имеются пять передач для движения вперед и одна передача для движения назад со следующими передаточными числами:

— на передней передаче………3,154

— на второй передаче……… ..1,773

— на третьей передаче ……….1,002

— на четвертой передаче……..0,658

— на пятой передаче………….0,465

— на передаче заднего хода….3,4

Первая передача и передача заднего хода включается зубчатой муфтой, а остальные передачи – при помощи двух синхронизаторов.

Коробка передач установлена в силовом отделении машины на днище со стороны кормы.

Через соединительный вал и зубчатые муфты ведущий вал коробки передач соединен с главным фрикционом, а главный вал коробки при помощи зубчатых муфт и полуосей соединен с планетарными механизмами поворота.

Планетарные механизмы поворота (ПМП) предназначены для поворота машины, для кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач, для торможения и остановки машины.

Механизмы поворота –двухступенчатые, планетарные с блокировочными фрикционами. ПМП расположены между коробкой передач и бортовыми передачами; они установлены и закреплены на концах ведущих валов бортовых передач.

Левый и правый ПМП конструктивно одинаковы и между собой взаимосвязаны.

Бортовые передачи служат для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса от ПМП.

Каждая бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным отношением 4,73.

Правая и левая бортовые передачи размещены по бортам корпуса машины в ее кормовой части. Они по устройству одинаковы и взаимозаменяемы, т.е. могут устанавливаться на любой борт.

Силовая передача автомобиля

by admin · Январь 1, 2011

Силовая передача автомобиля состоит из ряда механизмов, которые передают усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяют изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также отъединять двигатель от ведущих колес.

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и ряд других имеют привод па заднюю ось, у которых силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Исключением является микролитражный автомобиль «Запорожец», у которого сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом и ведущими полуосями — это компактный агрегат, соединенный с двигателем и расположенный вместе с ним в задней части автомобиля.

В некоторых моделях двухосных автомобилей с приводом на заднюю ось (ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114) в силовой передаче вместо сцепления и коробки передач применяется автоматическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля vw polo

Сцепление служит для временного отъединения силовой передачи от работающего двигателя и плавного их соединения. Отъединение необходимо при остановке и торможении автомобиля, а также при переключении передач; плавное соединение — при трогании автомобиля с места и после выключения передач. Кроме того, сцепление предохраняет детали механизмов силовой передачи от значительных перегрузок. На всех легковых автомобилях устанавливаются одиодисковые сцепления. В автомобиле ГАЗ-21 «Волга» применяется гидравлический привод сцепления, который состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода, рабочего цилиндра, вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления с упорным подшипником. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления отлит заодно с главным тормозным цилиндром. Резервуар для жидкости в этих цилиндрах общий и имеет в нижней части перегородку, благодаря чему неисправность одной системы не отражается на работе другой.

Коробка передач необходима для изменения тягового усилия на колесах автомобиля, получения заднего хода и отъединения двигателя от ведущих колес.

Тяговое усилие на колеса, необходимое для преодоления всех сопротивлений, возникающих при движении автомобиля, должно изменяться в зависимости от условий работы автомобиля. Коробка передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление одна с другой в различных сочетаниях, образуя несколько передач, или ступеней с различными передаточными числами (ступенчатая коробка передач).

Коробка передач в автомобиле «Волга» двухходовая трехступенчатая с включением второй и третьей передач с помощью синхронизатора и с рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке.

Карданная передача служит для передачи вращающего усилия от коробки передач или раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах наклона между валами. Карданная передача состоит из вала, их опор и карданных шарниров.

Во всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.

Жесткий кардан состоит из двух вилок и крестовины. Шипы крестовины входят в отверстия вилок и закреплены в них на игольчатых подшипниках. Подшипник представляет собой стальной стакан, набор тонких роликов (игл) и сальник, удерживающий смазку в подшипнике. Подшипники закреплены в отверстиях вилок крышками и винтами или замочным кольцом.

Существует другая конструкция игольчатого подшипника кардана, в которой применены резиновые самоподжимные сальники, а стаканы подшипников закреплены в вилках стопорными кольцами. Такой кардан применяется в автомобиле ГАЗ-21 «Волга».

Главная передача, дифференциал и полуоси входят в устройство привода к ведущим колесам двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью. Все эти устройства заключаются в общем картере с полуосевыми рукавами и носят название заднего ведущего моста.

Главная передача служит для передачи тягового усилия на ведущие колеса и обеспечивает вращение с карданного вала на полуоси под углом 90?. В главной передаче применяют одинарные или двойные шестеренчатые передачи. В легковых автомобилях в основном используют одинарную гипоидную передачу.

Дифференциал обеспечивает качение правого и левого ведущих колес с различным количеством оборотов при поворотах автомобиля и движении по неровностям дороги. Дифференциал состоит из коробки, крестовины, конических сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуоси служат для передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса. В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и разделяются по усилиям работы на три основных типа: разгруженные, разгруженные на три четверти и полуразгруженные.

Если полуось не воспринимает изгибающих моментов и передает только крутящий момент, то она называется разгруженной. Большинство грузовых автомобилей имеет полуоси этого типа.

Полуось, разгруженная на три четверти, отличается от разгруженной тем, что ее наружный конец соединен со ступицей ведущего колеса, опирающейся на кожух заднего моста не через два, а через одни подшипник. Полуоси этого типа устанавливаются в легковых автомобилях «Победа».

Полуразгруженные полуоси воспринимают все изгибающие моменты, и наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, установленные в картере заднего моста. Применяются они преимущественно в легковых автомобилях «Москвич-408», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка». Автомобили ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 имеют качающиеся полуоси разгруженного типа.

Adblock
detector