Агрегатный метод ремонта автомобилей недостатки
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при возникновении потребности в ремонте автомобиля его агрегаты, требующие капитального ремонта, заменяются другими (новыми или заранее отремонтированными). Агрегаты, требующие текущего ремонта, заменяют другими только в случаях, когда продолжительность их ремонта превышает межсезонное время простоя автомобиля или установленное планом время его простоя во втором или сезонном техническом обслуживании. Состояние авто — то, что должно волновать автолюбителя в первую очередь, однако если вы еще не являетесь счастливым обладателем авто, то вероятнее всего вам предстоит получение http://avtoshkola-doc.ru. Квалифицированные специалисты автошколы подготовят для вас полноценную теоретическую и практическую базу для того, чтобы без проблем сдать экзамены по вождению. В ходе обучения у вас есть возможность выбрать авто, на котором вы будете получать навыки вождения. Обучение в автошколе отличается удобством и простотой.
В тоже время, замена агрегатов не считается средним или капитальным ремонтом автомобиля.
По сравнению с индивидуальным методом ремонта агрегатный метод имеет следующие преимущества.
При применении агрегатного метода ремонта значительно сокращается время простоя автомобиля в ремонте. Если при индивидуальном методе ремонта автомобиль должен простаивать в течение всего времени, требующегося для снятия неисправного агрегата, его ремонта и последующей установки обратно на автомобиль, то при агрегатном методе ремонта продолжительность простоя автомобиля ограничивается временем, потребным для снятия неисправного и установки вместо него другого годного агрегата. Благодаря этому повышаются коэффициенты технической готовности и использования автомобилей.
Межремонтные пробеги агрегатов и автомобиля в целом при осуществлении ремонта по агрегатному методу увеличиваются, поскольку каждый из агрегатов на проявляется в ремонт только при действительной надобности, а не принудительно в связи с ремонтом всего автомобиля, как это имеет место при индивидуальном методе.
В автохозяйствах Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР агрегатный метод ремонта применяют в соответствии с Положением об агрегатном методе ремонта, утвержденным приказом Министра от 23 июля 1958 г. № 319.
Для введения агрегатного метода ремонта автомобилей в автохозяйствах создается фонд оборотных агрегатов, включающий следующие основные агрегаты: двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, рулевое управление и подъемный механизм платформы кузова. Кроме того, создается фонд оборотных узлов и приборов (карбюраторы, топливные насосы, сцепления, редукторы, рессоры, тормозные колодки в сборе с накладками, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, прерыватели-распределители и др.).
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Агрегатный метод — ремонт
Агрегатный метод ремонта должен включать замену отдельных неисправных узлов, механизмов, а также приборов в том случае, если их исправление требует большего простоя автомобиля, чем их замена. [2]
Агрегатный метод ремонта — это такой метод, при отором неисправные агрегаты снимают с автомобиля, поступившего в ремонт, и взамен их устанавливают отремонтированные или новые агрегаты, находящиеся в оборотном фонде. [3]
Агрегатный метод ремонта имеет большие преимущества перед индивидуальным методом, так как при агрегатном методе значительно сокращается срок простоя автомобиля в ремонте и ограничивается в основном временем, необходимым для снятия и установки агрегатов на автомобиль, тогда как при индивидуальном методе срок простоя автомобиля в ремонте дополнительно увеличивается на период ремонта его агрегатов. [4]
Агрегатный метод ремонта применяется при необходимости отремонтировать в течение года от 4 до 18 однотипных машин. Недостатком агрегатного метода ремонта является увеличение незавершенного производства за счет оборотных фондов и уменьшение оборачиваемости оборотных средств. [5]
Агрегатный метод ремонта является одним из прогрессивных и поэтому находит все более широкое применение. [6]
Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобилей в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньше времени, чем демон-тажно-монтажные и ремонтные работы, производимые без обезличь вания агрегатов и узлов. [7]
Агрегатный метод ремонта — это обезличенный метод, при котором неисправные сборочные единицы, узлы и агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. [8]
Агрегатный метод ремонта позволяет достигнуть наибольшего сокращения времени ремонта объекта. Для его применения необходимо использование метода агрегатирования при компоновке объекта. [10]
Агрегатный метод ремонта является более прогрессивным и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов или деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, или новыми, что позволяет сократить время простоя автомобилей на СТОА. Для успешного внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов или узлов. [11]
Агрегатный метод ремонта является наиболее прогрессивным, позволяет максимально сократить простои машин, снизить трудоемкость и стоимость ремонта, повысить качество ремонта, механизировать операции по восстановлению деталей, узлов и агрегатов. [12]
Агрегатный метод ремонта — это метод обезличенного ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или ранее отремонтированными. Данный метод позволяет существенно уменьшить пребывание тракторов в процессе ремонта. [13]
Агрегатный метод ремонта обеспечивает повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка и сокращение затрат на ремонт, так как увеличивается межремонтный пробег агрегатов и уменьшается объем заявочных ремонтов. В результате повышается производительность автомобилей и снижается себестоимость перевозок. [14]
Агрегатный метод ремонта ( заменой сменных плат) отказавших средств измерений в ведомственных метрологических и ремонтных органах с последующим восстановлением забракованных плат на заводах-изготовителях или специализированных ремонтных заводах приборостроительных министерств. [15]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Агрегатный метод — ремонт
Противоположностью агрегатного метода ремонта является подетальный, при котором детали, вышедшие из строя, заменяются или восстанавливаются. [31]
Противоположностью агрегатного метода ремонта япп-лается подетальный, при котором детали, вчшедше из строя, зя-меняются или восстанавливаются. [32]
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере машиной работоспособности текущий ремонт ее проводится путем замены вышедшего из строя узла или агрегата на новый или ранее отремонтированный из обменного фонда. Соответственно, неисправный узел или агрегат восстанавливают и затем передают для пополнения обменного фонда. Неисправные узлы заменяют непосредственно на месте работы машины или в помещении полустационарных мастерских в зависимости от объема работ, природно-климатических условий, технических возможностей ремонтных средств. [33]
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что вместо ремонта всего автомобиля на нем заменяют по мере надобности лишь отдельные неисправные агрегаты, требующие ремонта, заранее отремонтированными или новыми. [34]
Суть агрегатного метода ремонта заключается в замене отказавших агрегатов ( узлов, блоков, плат) новыми или отремонтированными. Основными преимуществами данного метода ремонта являются минимальное время ремонта, простота технологического оборудования, невысокие требования к квалификации ремонтного персонала, относительная простота ремонтной документации. Однако агрегатный метод ремонта требует блочно-модульного построения средств измерений. Особенно эффективен он при текущем ремонте. Анализ характера отказов средств измерений показал, что до 80 % из них для восстановления работоспособности требует ремонта в объеме текущего. Поэтому агрегатный метод представляется перспективным в плане сокращения времени восстановления. [35]
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы. Агрегаты, для которых необходим текущий ремонт, ремонтируют в мастерских автотранспортного предприятия. [36]
Сущность агрегатного метода ремонта , состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы ( узлы) заменяют исправными. [37]
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы ( узлы) заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. [38]
Внедрение агрегатного метода ремонта оборудования на электростанциях связано с необходимостью развития ремонта транспортабельных агрегатов в условиях мастерских, производственных баз и заводов по ремонту. Термины и определения по заводскому ремонту приведены ниже. [39]
При агрегатном методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта, заменяют заранее отремонтированными на заводах или новыми, взятыми из оборотного фонда. [40]
При агрегатном методе ремонта неработоспособные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. [41]
При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля. [42]
При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля. [43]
При агрегатном методе ремонта текущий ремонт автомобиля ( агрегата) производят на готовых запасных частях. Неисправные агрегаты заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. [44]
При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля. [45]
Агрегатный метод
Агрегатный метод ремонта машин основан на следующих положениях. Любые машины, в том числе применяемые в транспортном строительстве, представляют собой технические системы, состоящие из элементов — сборочных единиц (агрегатов и узлов) и деталей. При работе этих систем вследствие изнашивания и старения их элементов, а также явлений усталости и коррозии металла нарушается взаимное расположение деталей в сопряжениях, а следовательно, нарушается работа машины как системы, теряется работоспособность, появляются чрезмерный нагрев, стуки, которые могут привести к выходу из строя как отдельных элементов, так и машины в целом. Строительные, путевые, подъемно-транспортные и другие машины, работающие в строительстве, относятся к числу восстанавливаемых систем, у которых путем определенного комплекса ремонтных воздействий может быть восстановлена их работоспособность. Проведение ремонта требует определенных затрат времени, труда и материальных средств. Безотказность системы может быть повышена путем резервирования, т. е. включения в систему резервных элементов при ее конструировании или при эксплуатации и ремонте. Для механических систем, к которым относятся машины, работающие в строительстве, конструкторское (непосредственное) резервирование практически неосуществимо. Поэтому резервирование проводится в сфере эксплуатации и ремонта машин (эксплуатационно-ремонтное резервирование). Для такого резервирования главным требованием является обеспечение замены вышедших из строя (отказавших) элементов в минимальное время. Теоретической основой агрегатного метода ремонта служит эксплуатационно-ремонтное резервирование. Для этого в системе организации ремонта имеется некоторое количество запасных (резервных) сборочных единиц, называемых оборотным фондом. Как видно, резервный комплект сборочных единиц при ремонте устанавливают на машину A1, а снятые с нее сборочные единицы после восстановления направляют в оборотный фонд, а затем для ремонта машины А2 и т. д. Следовательно, резервные элементы находятся в нерабочем состоянии (ненагруженный резерв) и вступают в работу только после отказа основных.
где q— число одноименных агрегатов, заменяемых в течение года;
Тоу, — время оборачиваемости агрегата, дни; Кзп — коэффициент запаса, учитывающий территориальную разбросанность парка машин (1.1 —1,5); 365 — число календарных дней в году. Для организаций, эксплуатирующих машины, для заводов, ремонтирующих агрегаты, где А — число машин одной марки, обслуживаемых оборотным фондом; ВM, ВK, ВT, — число одноименных агрегатов соответственно на машине, в комплекте капитального и текущего ремонтов; R — планируемая наработка на год, маш.-ч; H3— нормативная периодичность замены агрегата, ч; РK Рт— число планируемых в год капитальных и текущих ремонтов. Время оборачиваемости агрегата Tоу = Т2 + Т3 + Т4 где Т2, Т3, Т4 — соответственно время ожидания ремонта, нахождения в ремонте и резерве. Время Тз включает все работы по демонтажу, ремонту и монтажу агрегата. Время Т4 включает время транспортирования агрегата в ремонт и из ремонта и время нахождения на складе оборотного фонда. Расчет оборотного фонда по этим формулам дает достаточные для практики результаты при постоянных значениях межремонтного периода и ремонтного цикла. Так как остановка машин для ремонта связана с техническим состоянием ее, во многом зависящим от наработки, которая из-за различия в условиях эксплуатации может носить для каждой конкретной машины случайный характер, то для более точного расчета оборотного фонда следует использовать вероятностные методы. Каждый агрегат оборотного фонда, находящийся в резерве, может рассматриваться как «канал обслуживания» и удовлетворять только одно требование на замену. Если в резерве недостаточно оборотных агрегатов для удовлетворения поступивших требований, то образуется «очередь» машин, ожидающих замены агрегатов. Определить количество оборотных агрегатов при этом следует исходя из обеспечения вероятности отсутствия простоев Р0-пР = 0,97׃0,99. В транспортном строительстве этот прогрессивный метод при ремонте строительно-дорожных машин применяется с 1959 г. Для сокращения времени ремонта машин в системе транспортного строительства агрегатный метод внедрен непосредственно на местах их эксплуатации и предусматривает капитальный ремонт оборотных узлов и агрегатов, выполняемый ремонтными предприятиями; доставку отремонтированных комплектов узлов и агрегатов к месту эксплуатации машин; замену узлов, требующих ремонта, заранее отремонтированными; регулировку, испытания и окраску собранной машины; доставку демонтированных узлов и агрегатов, требующих ремонта, на ремонтное предприятие. Ремонт строительно-дорожных машин агрегатным методом осуществляется с периодичностью, предусмотренной системой планово-предупредительного ремонта (ППР), и обеспечивает высокое качество ремонта, поскольку узлы и агрегаты ремонтируют на ремонтных предприятиях. Проведение агрегатного ремонта возложено на управления механизации Главстроймеханизации, управления механизации и ремонтные мастерские строительных трестов и управлений строительства. Эти организации имеют у себя оборотный фонд, сдают агрегаты и узлы, подлежащие ремонту, на ремонтные предприятия, доставляют отремонтированные комплекты к местам работы строительных машин и своими силами и средствами выполняют демонтажно-монтажные работы по замене агрегатов и узлов. Для выполнения работ по замене сборочных единиц в управлениях механизации Главстроймеханизации имеются бригады ремонтников и передвижные шефмонтажные летучки (ШМЛ) на железнодорожном и автомобильном ходу, оснащенные технологическим оборудованием, необходимым для проведения ремонта агрегатным методом. Организация работ при агрегатном ремонтеследующая. Технологический процесс разделен на две самостоятельные фазы: ремонт сборочных единиц и их демонтаж-монтаж. Агрегаты и узлы ремонтируют ремонтные предприятия — заводы и центральные ремонтные мастерские. Демонтаж-монтаж и сопутствующие работы по испытанию и окраске машин можно проводить как на ремонтном заводе, так и на месте эксплуатации машин в зависимости от того, где производят монтаж агрегатов. В обоих случаях машину собирают из узлов оборотного фонда. В организациях Минтрансстроя широко распространен агрегатный метод с проведением демонтажных-монтажных работ в условиях эксплуатации. Это объясняется специфическими условиями строительства железных и шоссейных дорог: большой протяженностью фронта строительных работ, рассредоточением строительных машин по трассе строительства, частой передислокацией низовых строительно-монтажных организаций и подвижных механизированных подразделений (механизированные колонны, путеукладочные поезда, строительно-монтажные поезда, дорожно-строительные отряды ит. п.), значительными расстояниями строительных объектов от ремонтных предприятий. В этих условиях большой удельный вес в общих затратах времени на ремонт занимает время транспортирования машин. Поэтому важно сократить до минимума это время, что достигается применением агрегатного метода ремонта машин. Организация ремонта агрегатным методом выполняется по следующим двум схемам. По схеме I ремонтируют машины тех марок, число которых в данном строительно-монтажном тресте незначительно (например, менее 20 экскаваторов). В управлениях механизации (УМ) Главстроймеханизации, каждое из которых обслуживает район деятельности 20—25 строительно-монтажных трестов, созданы участки агрегатного ремонта с ШМЛ. Эти участки создают и содержат оборотный фонд, организуют доставку изношенных сборочных единиц со строек на ремонтные предприятия, а отремонтированных — к месту ремонта, организуют работу ШМЛ и учет агрегатов и узлов. Рис. 15.5. Схемы организации ремонта машин агрегатным методом: I— в УМ Главстроймеханизации; II— в ЦРМ трестов. ШМЛ выезжают по графику, заранее согласованному со стройками, к месту работы машин, доставляют исправные комплекты сборочных единиц из оборотного фонда, обеспечивающие соответствующий вид ремонта (текущий, капитальный), снимают с машин неисправные сборочные единицы и отправляют их на ремонтные предприятия, монтируют исправные, регулируют, испытывают и сдают машины. В этих работах обязательно участвуют экипажи машин. Затем летучка переезжает на другой объект, куда ей доставляют необходимые комплекты сборочных единиц из оборотного фонда. Этот фонд создается в управлениях механизации, его доставляют во все строительные организации данного географического района. Создать оборотный фонд на каждой стройке экономически невыгодно, так как парк машин одной марки на каждой из них невелик, и агрегаты, и узлы оборотного фонда часто будут пролеживать на складах в ожидании ремонта очередной машины. Когда в строительно-монтажном тресте сосредоточивается большое число одноименных машин (например, тракторы, бульдозеры и т. п.), ремонт осуществляют по схеме II. Оборотный фонд создается при ЦРМ или РПБ трестов. В этом случае ШМЛ придаются ЦРМ (РПБ). Сборочные единицы в обоих случаях ремонтируют на ремонтных предприятиях (завод, ЦРМ). При этом они всегда подвергаются капитальному ремонту независимо от того, для какого вида машины он будет использован. ШМЛ имеет в своем составе транспортные средства для доставки сборочных единиц, грузоподъемное оборудование для выполнения демонтажно-монтажных операций, приспособления и инструмент для выполнения мелких слесарных работ, оборудование для сварки. В зависимости от радиуса обслуживания ШМЛ могут, быть смонтированы на железнодорожном или автомобильном ходу. Железнодорожная ШМЛ состоит из одного крытого четырехосного грузового вагона и двух четырехосных платформ. В крытом вагоне размещают небольшую мастерскую, имеющую слесарный верстак с тисками, комплекты такелажных приспособлений, съемников, инструмента, комплектующих изделий и материалов (шланги, манжеты, цепи, метизы, электроматериалы, краски и др.). Остальная часть вагона оборудована под жилье персонала ШМЛ. На платформах ШМЛ перевозят узлы ремонтируемых машин и кран (автомобильный или гусеничный) грузоподъемностью 5—7,5 т. Бригада летучки состоит из механика, бригадира-сборщика, двух опытных слесарей, машиниста крана и кладовщика-проводника. Летучка на автомобильном ходу состоит из автомобиля, в кузове которого располагают необходимые приспособления, инструмент и узлы; прицепа со сварочным агрегатом; автокрана. Потребность Л в ШМЛ рассчитывают исходя из годового объема ремонта и времени оборота летучек Л = N rnTол/ 365Рол Т ол = 2lср /v + tr+ tn где N rn— годовой план ремонта в условных ремонтных единицах. Одна условная ремонтная единица равна продолжительности ремонта в один день; Tол — время оборота летучки, дни; Poл — среднее число ремонтов за один оборот летучки; lср — дальность пробега ШМЛ в один конец, км; v — средняя скорость следования ШМЛ, км/дн; tr — нормативное время простоя машин в ремонте, дни; tn— время простоя ШМЛ между рейсами, дни. В организации ремонта машин агрегатным методом участвуют заводы, ремонтирующие узлы, управления механизации (УМ), проводящие своими ШМЛ демонтаж и монтаж, строительно-монтажные организации, эксплуатирующие машины. Для обеспечения четкого взаимодействия всех участников ремонта требуется тщательное планирование работ с тем, чтобы обеспечить ремонт строительных машин в нормативные сроки и наиболее эффективным использованием узлов оборотного фонда и ШМЛ. Для этого до наступления нового календарного года УМ согласовывает со строительно-монтажными организациями и ремонтными предприятиями годовой план-график ремонта машин и сдачи-получения сборочных единиц. Не менее чем за месяц до начала ремонта представитель участка агрегатного ремонта УМ совместно с механиком эксплуатирующей организации осматривает машины, определяет их техническое состояние, уточняет требуемый вид ремонта и номенклатуру агрегатов и узлов, подлежащих замене. На основании этих данных участок агрегатного ремонта разрабатывает календарный график работы ШМЛ. Их работу планируют так, чтобы на одной строительной площадке за один выезд проводился ремонт нескольких машин. Тогда ШМЛ будет лучше использоваться, так как меньше времени будет находиться в пути. Степень использования ШМЛ может быть оценена коэффициентом использования где Dд — число календарных дней нахождения ШМЛ в эксплуатации в течение года; tn — время простоя ШМЛ между рейсами, дни; При К ≥ 0,75 можно считать использование ШМЛ удовлетворительным. До приезда ШМЛ к месту ремонта машин эксплуатирующая организация обязана подготовить ремонтную площадку. Одновременно с прибытием ШМЛ на эту площадку подают машины, подлежащие ремонту, очищают их от грязи, узлы снимают и устанавливают по типовым технологическим картам. Применение агрегатного метода в организациях Минтрансстроя дает значительный экономический эффект. Так, время эксплуатации в год увеличилось благодаря сокращению продолжительности капитального ремонта экскаваторов в среднем на 20 дней, а бульдозеров — на 18 дней. Дополнительная выработка вследствие сокращения простоев машин в ремонте составила за год по Мин-трансстрою 20 млн.м3 (или 25,6 млн. руб.). Годовая экономия от сокращения поставок новых машин и амортизационных отчислений составила при этом 3,7 млн. руб. ➤ Adblockdetector |