Acura MDX YD2 (2007-2010)
Acura MDX – это среднеразмерный кроссовер премиального класса, дебют второго поколения состоялся в апреле 2006 года в рамках автомобильного мероприятия в Нью-Йорке. Модель стала достойным конкурентом для Audi Q7, BMW X5, Infiniti FX, Lexus RX350, Porsche Cayenne. Индекс MDX – роскошь во всех отношениях – Multi Dimensional Luxury, по сути, производитель вполне оправдал это.
Содержание:
Дизайн
Во внешности хорошо прослеживается фирменный стиль Honda, острые грани и простые поверхности указывают на спортивный нрав модели. Спереди массивная радиаторная решетка, она же используется и на более новых моделях Acura. По бокам от нее хищная и настороженная головная оптика.
Двери объемные и мощные, как и колесные арки. Второе поколение получило новые 18-дюймовые диски и с интересным дизайном. Для более удобной посадки в салон использованы хромированные подножки. Сзади аккуратный бампер со светодиодными фонарями и двумя выхлопными трубами. Ниспадающая линия крыши Акуры МДХ подчеркивает спортивный нрав и мощность модели, при всем этом второе поколение получилось гармоничным, стильным и элегантным.
Габариты:
- длина – 4.844 м;
- ширина – 1.994 м;
- высота – 1.732 м;
- клиренс – 20 см;
- колесная база – 2.751 м.
Салон
Внутри все по-прежнему стильно и аккуратно, во втором поколении для отделки используется еще более мягкая кожа, для декора – вставки из оливкового ясеня. Перед водителем удобный 3-спицевый мультируль с отделкой из кожи. Сборка на высшем уровне, все органы управления расположены удобно, приборная панель интуитивно понятная. Жесткий диск мультимедийной системы имеет память аж в 100 Гб. В самой дорогой версии аудиосистема имеет 12 динамиков, а ее настройкой занимался эксперт в области звукозаписи – Эллиот Шайнер.
Новое решение – память настроек водительского сиденья в зависимости от ключа. Это очень удобно, когда машиной пользуются двое, например, муж и жена. Между сиденьями Acura MDX переднего ряда расположен не просто подлокотник, а целый бокс. В него поместится сразу две небольших бутылок воды, несколько небольших коробок с едой или что угодно на свое усмотрение.
На выбор покупателям предлагается пяти- и семиместный салон. Кресла переднего ряда обладают хорошей боковой поддержкой, естественно они имеют многоуровневую систему подогрева и вентиляции. В результате рестайлинга второй ряд сидений стал еще более удобным и комфортным, располагающим к длительным поездкам, свободного пространства тут теперь в избытке. Более того, пассажиры второго ряда могут воспользоваться собственной развлекательной системой, климат-контролем, регулировать угол спинки. Третий ряд предназначен для детей, взрослым здесь покажется тесно.
Сервисная электроника на достойном уровне. Здесь предусмотрены:
- адаптивный круиз-контроль;
- система предупреждения о фронтальном столкновении с проекцией на лобовое стекло;
- автоматическое задействование тормозной системы МДХ YD2 в случае бездействия водителя в опасных ситуациях;
- система слежения за мертвыми зонами.
Камеры кругового обзора можно включать как все вместе одновременно, так и по-отдельности, настраивая их в зависимости от обстановки на дороге.
Минимальный объем багажного отделения составляет 234 литра, максимальный – 2574 литра (в случае сложенного третьего ряда сидений и разгрузки под крышу). Под фальшполом есть ниша объемом в 541 литр. Под днищем установлено запасное колесо-докатка. Электропривод двери багажного отделения есть уже в базовой комплектации.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.7 л | 300 л.с. | 373 H*m | 7,3 сек | 195 км/ч | V6 |
Подробнее
Второе поколение премиального кроссовера имеет несущий кузов, построено на той же базе, что Honda Pilot. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. По сравнению с первым поколением Acura MDX, второе увеличилось в размерах, вместе с этим увеличилась и колесная база.
Для кроссовера Acura MDX предлагается два бензиновых двигателя объемом в 3,5 и 3,7 литра, с отдачей 256 и 300 л.с. Трансмиссия – 5-диапазонный автомат, но в результате рестайлинга 2010 года обновленная модель получила еще 6-ступенчатую гидромеханическую коробку. Учитывая вес кроссовера в более чем 2 тонны, динамика разгона на достойном уровне, до первой сотни потребуется всего 7,6 секунды. Расход топлива по трассе составляет 8 литров, в условиях города может достигать 15 литров.
Безопасность на дорогах помогают поддерживать многочисленные электронные помощники:
- противобуксовочная система;
- ESP;
- ABS, EBD;
- Brake Assist.
От Honda здесь установлена и лучшая в мире система полного привода, которой не обладает ни один другой автопроизводитель. Система полностью автоматизирована на каждое из колес, участия водителя не потребуется. Для максимально точного управления крутящий момент распределяется на задние колеса, это помогает поддерживать курсовую устойчивость и более точно входить в повороты.
Неисправности Акуры МДХ YD2
В целом можно сказать, что кроссовер надежный и экономичный, особых проблем он не должен доставить, большинство отзывов владельцев не просто положительные, а даже восхищенные. Среди проблем, которые могут возникнуть у модели – это недолговечность передних регулируемых амортизаторов.
Еще одна проблема – износ наконечников рулевых тяг, также возможны проблемы с втулками на стабилизаторе поперечной устойчивости.
Комплектации и цена
Для российского рынка предложено две комплектации, базовая и топовая. В базе модель имеет:
- хромированную отделку кузова;
- многочисленные электронные системы безопасности;
- круиз-контроль;
- парктроник;
- современную мультимедийную систему;
- подогрев руля;
- кожаный салон;
- полный электропакет;
- люк на крыше с электроприводом.
Топовая версия дополнена камерами кругового обзора, развлекательной консолью для пассажиров второго ряда, системой индикации слепых зон.
Цена самых доступных машин второго поколения в России начинается с 680 тысяч рублей за модель 2007 года выпуска. Рестайлинговые версии 2010 года продаются по цене от 1,250 млн.рублей за базовую комплектацию. Стоимость автомобиля 2013 года в топовой версии начинается с отметки в 2,8 млн.рублей.
И на последок
В 2012 году Acura MDX второго поколения заслужил звание самого безопасного кроссовера премиального класса, это смогли обеспечить многочисленные системы безопасности, в том числе и 10 подушек безопасности, установленные уже в базе.
В целом кроссовер производит только самое приятное впечатление, создатели смогли добиться идеального компромисса между комфортом, элегантностью, стилем, качествами внедорожника и спортивным характером.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
От и до. Тест-драйв Acura MDX
Заниженные показатели расхода топлива, фальшивая динамика, преувеличенные объемы багажника и клиренс — в условиях жесткой конкуренции на рынке все средства хороши. Acura пошла другим путем, решив быть честной во всем: атмосферный V6, настоящий третий ряд сидений, соответствующий паспортным характеристикам расход топлива, натуральное дерево в интерьере — это не имперские замашки инженеров, а желание максимально дистанцироваться от масс-маркета. Что из этого получилось, мы выясняли в ходе тест-драйва Acura MDX во французских Альпах, за несколько дней до старта продаж.
Acura MDX, на которую премиальное подразделение Honda делает ставку в России, мы опробовали еще в прошлом году — во время тест-драйва в Краснодарском крае. Тогда речь шла о предсерийных моделях, на которых инженеры, стараясь максимально грамотно адаптировать кроссовер под российские реалии, переусердствовали и не успели довести до ума подвеску. Но новые опоры амортизаторов, которые появились на серийном экземпляре, — это не главное, что случилось за полгода. Теперь мы знаем еще и цену на автомобиль.
Прайс-лист MDX кажется даже честнее, чем рельефный оливковый ясень, которым отделана передняя панель. Предлагается всего две комплектации, при этом уровни оснащения отличаются друг от друга только в мелочах вроде наличия того же ясеня и качества кожи. Ценник на новинку стартует с 2 499 000 рублей — сумма, на первый взгляд, далеко не скромная.
Во время презентации представители Acura заявили, что MDX в рыночной вертикали займет нишу между масс-маркетом и премиумом, имея при этом ярко выраженный премиальный акцент. С другой стороны, даже максимальная сумма в 2 799 000 рублей – это потолок, выше которого не прыгнуть даже при всем желании. Если у конкурентов прайс-листы начинаются с предлога «от», то в случае с Acura это «до».
У MDX есть даже чуть-чуть больше, чем требует того целевая аудитория: полностью светодиодная оптика (включая противотуманки), адаптивный круиз-контроль, навигационная система, трехзонный климат-контроль, DVD с отдельным экраном в крыше, возможность подключения всевозможных устройств вплоть до PlayStation, вентиляция сидений и далее по списку. Третий ряд сидений, за который конкуренты просят порой немалый суммы, у MDX есть уже в базе.
С другой стороны, богатство опций не добавляет машине индивидуальности — кроссовер почти невозможно адаптировать под личные приоритеты. Главный камень преткновения здесь — отсутствие альтернатив при выборе силового агрегата и трансмиссии.
Все Acura MDX, предназначенные для российского рынка, начнут поставлять из США с одним 3,5-литровым бензиновым V6. С честной «шестеркой» MDX едет ровно так, как заявляет производитель: 7,6 с до 100 километров в час. Другое дело, что тяги в 355 Нм для динамичной езды на серпантинах ему все же не достаточно.
Мощность в 290 л. с. — тоже, в первую очередь, честный показатель. При этом о дефорсировании мотора до 249 л. с. с целью экономии на транспортном налоге речь пока не идет. В Acura не стали занижать и показатели экономичности, рисуя баснословные для двухтонного кроссовера «6 литров на 100 километров» — это смешно. Нет ничего постыдного в том, что большой семиместный автомобиль расходует 15 литров в городском цикле и 10 литров в режиме город/трасса.
В таком подходе, кстати, как раз и скрыто американское происхождение Acura MDX, а вальяжное поведение на скоростной магистрали – явное тому подтверждение. Но большой семейный кроссовер и не должен быть другим, досаждая всех семерых пассажиров тряской на каждой кочке. Под стать работе подвески и шумоизоляция – MDX один из самых тихих автомобилей в своем классе.
Acura MDX не прочь и съехать с ровного асфальта. Клиренс, который специально для России увеличили со 180 до 200 мм, и одна из самых прогрессивных систем полного привода SH-AWD на планете точно не дадут застрять в первой же луже. По большому счету, возможности MDX на бездорожье ограничены только геометрической проходимостью – это доказал еще октябрьский тест-драйв. Умный полный привод, который умеет регулировать тягу на каждом колесе индивидуально, не только полезен на за городом, но еще и улучшает управляемость при активном вождении, буквально ввинчивая машину в поворот. MDX с высоким центром тяжести проходит виражи почти был «хлыстов».
Честная у MDX и трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» SportShift работает исключительно исходя из заданных настроек. Коробка функционирует в тесной связке с системой контроля тяги Grade Logic Control, удерживания передачи Shift Hold и выбора передачи в повороте Cornering G Shift. Причем все это работает ровно так, как заявляет производитель, без «но» и «при условии». Даже антипробуксовочная система в случае ее отключения полностью деактивируется, что сегодня уже скорее редкость.
Но самое важное, что в Acura MDX, и внутри и снаружи, невозможно распознать Honda. Это особенно странно, учитывая всеобщую экономию, в том числе, в премиальном сегменте. Найти в Infiniti FX какой-нибудь дефлектор от Nissan X-Trail, а в топовом Lexus LX кнопки от Toyota RAV4 – это совсем не удивительно.
Заигрывания с техническими показателями и ценниками, к которым смело можно добавлять несколько сотен тысяч рублей, не переступая порог шоурума, — это замкнутый круг современного автопрома, в котором многие участвуют вынужденно, чтобы не сойти с дистанции. Объяснимо и, видимо, простительно, но тем большее уважение вызывают немногие, которые решаются из этого круга вырваться. Другое дело, что только у единиц настолько рискованная затея заканчивается успехом. Acura, ваш выход.
Роман Фарботко