Двигатель Mercedes-Benz OM642
Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.
Общие данные о моторе OM642
Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.
Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.
Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.
Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.
Рабочий объём | 2987 куб. см |
Максимальная мощность, л.с. | 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо) |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Цепь ГРМ | роликовая цепь |
Блок электронного управления двигателя | Bosch EDC17 |
Картер двигателя | выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой |
Коленчатый вал | кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки |
Шатуны | сделаны из кованой стали |
Масса двигателя | 208 кг (459 фунтов) |
Система впрыска | непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл |
Давление впрыска | до 1600 бар |
Турбонагнетатель | VTG с изменяемой геометрией турбины |
Экологические стандарты | Евро-4, Евро-5 |
Выхлопная система | система рециркуляции отработанных газов AGR |
Используемая технология | BlueTEC |
Варианты исполнения | DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA |
Выброс CO2, г/км | 169 — 261 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 — 88 |
Степень сжатия | 16.02.1900 |
Ход поршня, мм | 88.3 — 99 |
Инжектор OM642
Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.
Особенности инжекторов данного типа:
- управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
- инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
- наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
- впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
- специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.
Выхлоп под управлением отдельной системы
AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:
- восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
- катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
- одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.
Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.
Характерные неисправности
Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.
- Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
- Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
- От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
- Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.
В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.
Модификации
Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.
Объем Масла 642 Двс
Sprinter W906. Двигатель ОМ 642. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Объем Масла 642 Двс ⇐ Sprinter W906. Двигатель ОМ 642
Сообщение Dj_doktor » 08 ноя 2013, 11:53
Сообщение surprise » 08 ноя 2013, 13:28
Сообщение Dj_doktor » 08 ноя 2013, 14:12
Сообщение Вадим Киев » 17 янв 2014, 00:30
Ребята, а сколько масла находится в системе между отметками щупа на 642?
Что бы понять сколько хавает моторчик между заменами.
И какое нормальное значение этой хавки?
И должен ли он вообще жрать масло?
(Мотор 642 на 318 спринтерах)
Заранее спасибо.
От модератора |
Не надо по три раза спрашивать |
Сообщение nelchnelch » 21 янв 2014, 14:27
Сообщение surprise » 21 янв 2014, 15:36
Сообщение Вадим Киев » 22 янв 2014, 11:38
Сообщение Владимир76регион » 22 янв 2014, 19:08
Сообщение игорь тамбов » 28 янв 2014, 13:30
Сообщение Вадим Киев » 15 фев 2014, 13:04
Сообщение nelchnelch » 15 фев 2014, 14:28
а при чем здесь ник?)))
Ник позволяет предположить, что Вы представительница прекрасной половины человечества. Как следствие, лезть под машину и сливать масло самой, вроде бы, не с руки. 🙂
мой сервисмен сказал узнать ))) чтобы понять, пора ли менять двигатель уже. но я поняла, спасибо! как раз как сожрет до нижней риски, я долью и посмотрю сколько вошло. вы гений!
Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .
Масло для 642 двигателя
Масло для 642 двигателя
#1 Сообщение Тэльмо » 07 окт 2014, 18:21
Мерседес Спринтер 519 2014 года рождения
Двигатель OM 642 DE 30 LA 190л.с.
Интересует 1.вязкость масла для него
2.интервал замены
Интересно какого производителя залито масло в оригинале 5/30 , 5/40
Кидайте ссылки по этому двигателю
Re: Масло для 642 двигателя
#2 Сообщение 76Rus » 07 окт 2014, 18:25
Re: Масло для 642 двигателя
#3 Сообщение Тэльмо » 12 окт 2014, 16:12
Re: Масло для 642 двигателя
#4 Сообщение serjant » 12 окт 2014, 16:41
Mercedes-Benz GL-class Своими руками › Logbook › Заправочные объёмы и допуски по MB GL X164
Двигатель
M 273.923/963 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.5
OM 642.820 c DPF (с сажевым фильтром)— 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.820 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.820 BlueTEC — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.51
OM 642.940 c DPF (с сажевым фильтром) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.940 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.822 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 c DPF (с сажевым фильтром) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 без DPF (без сажевого фильтра) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Документ №SI10.00-P-0011A, запрещает использовать масло из листа допуска 229.31 и 229.51 для моторов 272, 273
OM 642.820 с кодом U42 (BlueTEC) — нужно заправлять маслом из листа допуска 229.51 с вязкостью 5w-30.
АКПП
Ставились коробки 722.9 — объем заправки 9 л. — допуск 236.14 или 236.15 (кроме 164.828 с дизелем и коробкой 722.903, в них льется только 236.14)
236.14 и 236.15 между собой не перемешиваются
236.14 (красное) до 21.06.2010, до номера КП 2834526
236.15 (синее) после 21.06.2010, с номера КП 2834527
Замена по пробегу у 236.14 — однократно на 50000 км, у 236.15 — при пробеге 50000 км, а после каждые 125000 км или раз в 5 лет.
ГУР
Все 164 без кода 919 (имеют гидронасос приводимый ремнем) — 1.2 л. (объем заправки) — Допуск: 236.3
Все 164 с кодом 919 (имеют электрогидронасос EHPS) — 1.5 л. (объем заправки) — Допуск: 345.0
Система нейтрализации выхлопных газов BlueTEC
Все 164 с кодом U42, заправляются жидкостью из листа допуска 352.1, объем порядка 30 литров, заправлять на очередном ТО или когда закончится.
Редуктор переднего моста
Во все редукторы переднего моста льется масло с допуском — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Масло вечное, но у нас меняют при пробеге 60000 км., т.к. все мосты сильно нагружены.
Редуктор заднего моста
Редуктор без блокировки дифференциала — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Редуктор с блокировкой — 235.15, объем заправки — 1.6 л.
Масло вечное, но заменяют при 60000 км. пробега, особенно в мостах с блокировкой
Раздатка
Раздатки SINGLE-SPEED — 236.12, объем заправки — 0.5 л.
Раздатки DOUBLE-SPEED (OFF ROAD пакет) — 236.12, объем заправки — 1.5 л.
Замена как и в мостах на 60000 км. Но считается вечным.
Система охлаждения
Объем антифриза 6.5 л. Зависит от мотора и комплектации. Допуск: 325.0 (концентрат) или 326.0
Тормозная жидкость и системы сцепления
Заправочный объем в данной машине составляет 0.7-0.9 л. тормозной жидкости DOT-4+.
При замене тормозной жидкости нужно добавить еще 1 л. для слива с каждой точки по 200 гр. в процессе прокачки и промывки тормозной системы.
Периодичность замены не реже чем 2 года.
Система кондиционирования
Допускается использование любых хладогенов, что соответсвуют стандарту R134a. Объем заправки около 850 гр.
Компрессор кондиционера заправочный объем 20-120 грамм, зависит от операции. Масло для компрессора из листа допуска 362.0
Комбинации шин и дисков
Шины с летним рисунком протектора
275/55 R19 111 V — 8,5 J x 19 H2 ET 56
275/50 R20 109 W — 8,5 J x 20 H2 ET 56
Всесезонные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/50 R20 109 H M+S MOExtended — 8,5 J x 20 H2 ET 56
295/40 R21 111 V XL M+S — 10,0 J x 21 H2 ET 37
Вседорожные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/55 R19 111 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56
Шины с зимним рисунком протектора
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
265/55 R19 109 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56
Временное аварийное колесо Minispare
T 165/90 — 19 119 M — 4,5 B x 19 H2 ET 40
Давление воздуха в шинах: 420 кПа (4,2 бар, 61 пси).
Разболтовка 5×112.