Замена насоса охлаждающей жидкости двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 — 2008
Инструменты:
- Шестигранный ключ на 8 мм (переднеприводные автомобили)
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт. (для двигателя 4G63)
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (полноприводные автомобили)
- Вороток под торцевую насадку или ключ трещоточный
- Удлинитель с карданчиком
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 12 мм
- Насадка на вороток на 13 мм
- Насадка на вороток на 14 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Насадка на вороток на 19 мм (полноприводные автомобили)
- Насадка на вороток на 22 мм
- Торцевая бита-головка шестигранная на 8 мм (переднеприводные автомобили)
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Балонный ключ
- Домкрат подкатной (или винтовой)
- Опора регулируемая
- Набор инструментов для измерения натяжения ремней (сканер MB991502 c микрофоном MB991668 или сканер МВ991824 с проводом МВ991911 и микрофоном МВ991668) или приспособление для измерения натяжения ремней
- Шестигранный ключ (для фиксации натяжителя ремня вспомогательных агрегатов)
- Специальный стержень MD998738 для сжимания штока натяжителя ремня ГРМ
- Инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала (вильчатый держатель MB991367 и спецболты и MВ991385)
- Специальный ключ для ролика натяжителя ремня ГРМ MD998767
- Специальное приспособление для замены охлаждающей жидкости (MB991871)
- Мел (при необходимости)
- Противооткатный упор (башмак)
- Штангенциркуль
- Линейка
- Тиски слесарные (с накладками из мягкого металла)
- Воронка
Детали и расходники:
- Насос охлаждающей жидкости с уплотнительной прокладкой (MD978552/1300A069 – для двигателя 4G63 и MD979395/1300A066 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Уплотнительная прокладка насоса охлаждающей жидкости (MD378593 – для двигателя 4G63 и MN137262 – для двигателя)
- Кольцевая прокладка MD030764
- Уплотнительное кольцо MF660034 — 2 шт. (для полноприводных автомобилей)
- Ремень ГРМ (MD326059 – для двигателя 4G63 и MN158737/MR994968 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Натяжной ролик (MD182537 – для двигателя 4G63 и MN137247 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Кронштейн натяжного ролика MN119896 (при необходимости)
- Натяжитель MR984375 (при необходимости)
- Обводной ролик (MD156604 – для двигателя 4G63 и MN137248 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Ремень привода вспомогательных агрегатов (MN128695 – для двигателя 4G63 и MN163085 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Охлаждающая жидкость DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT (или эквивалентная)
- Дистиллированная вода
- Емкость техническая
- Герметик 3M Nut Locking №4171 (или эквивалентный)
- Проволока d=2 мм
- Болт М6 (длина 45-50 мм)
- Канцелярский зажим — 2 шт. (для двигателя 4G63)
- Веревка
- Деревянный брусок
- Моторное масло
- Очиститель деталей (обезжириватель)
Примечания:
Замена помпы Митсубиси Аутлендер, двигателей 4G63 и 4G69, необходима при возникновении во время ее работы шума, уровень которого превышает обычный, или течи охлаждающей жидкости через вал насоса. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости через соединение насоса с блоком, необходима замена прокладки помпы. Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем заменять неисправный насос в сборе.
Снятие насоса охлаждающей жидкости
1. Слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.
2. Перед тем, как снять водяной насос, снимите ремень привода газораспределительного механизма, как описано в этой статье.
Примечание:
В случае повторного использования ремня привода ГРМ / балансирного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
3.1.1. (двигатель 4G63) Головкой на 13 мм отверните болты крепления планки к генератору и насосу системы охлаждения, при этом второй болт (зеленая стрелка) крепит также насос к блоку цилиндров.
3.1.2. (двигатель 4G63) Затем выверните четыре оставшиеся болта крепления помпы к блоку цилиндров (для наглядности размещение болтов показано на снятом двигателе).
3.1.3. (двигатель 4G63) Снимите регулировочную планку генератора, а также насос системы охлаждения из двигателя вместе с прокладкой.
3.2.1. (двигатель 4G63 Turbo) Отверните два болта крепления кронштейна к генератору (размещение болтов для наглядности) показано на снятом двигателе).
3.2.2. (двигатель 4G63 Turbo) Затем выверните болты крепления помпы к блоку цилиндров (размещение пяти болтов крепления аналогично двигателю 4G63, смотрите п.3.1.1-3.1.1 выше).
3.2.3. (двигатель 4G63 Turbo) Снимите кронштейн генератора, а также насос охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладкой.
3.3.1. (двигатель 4G69) Выверните болты крепления насоса системы охлаждения к блоку цилиндров (размещение пяти болтов крепления аналогично двигателю 4G63, смотрите п.3.1.1-3.1.1 выше).
3.3.2. (двигатель 4G69) Снимите помпу с уплотнительной прокладкой с двигателя.
4. Снимите кольцевую прокладку с подводящей трубы системы охлаждения.
Проверка насоса охлаждающей жидкости
1. Проверьте каждую деталь на отсутствие трещин, повреждения или износа.
2. Проверьте узел сальника на отсутствие утечек.
3. Затем проверьте подшипник на отсутствие повреждения, повышенного шума при работе и медленного вращения.
Примечание:
При выявлении неисправностей, перечисленных в п.1-3 выше, замените насос охлаждающей жидкости в сборе, если необходимо.
Установка насоса охлаждающей жидкости
1. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков прокладки и отложений, чтобы соединение насоса с блоком посредством прокладки было качественным.
2. Наденьте кольцевую прокладку на подводящую трубу системы охлаждения и нанесите на ее наружную поверхность немного охлаждающей жидкости или воды.
Примечание:
Используйте только новую кольцевую прокладку.
Нанесение охлаждающей жидкости или воды позволит упростить операцию установки подводящей трубы системы охлаждения.
Не допускайте попадания моторного масла, а также консистентной смазки на поверхность кольцевой прокладки.
Не допускайте попадания на место соединения подводящей трубы системы охлаждения пыли, песка и других твердых частиц.
2. Установите насос системы охлаждения и уплотнительную прокладку на привалочную поверхность блока цилиндров, затянув болты его крепления номинальным моментом, как указано на рисунках ниже.
Примечание:
В двигателях 4G63 и 4G69 Turbo во время установки верхнего левого болта крепления насоса предварительно установите планку (кронштейн) крепления генератора.
Ниже приведены схемы размещения болтов крепления насоса охлаждающей жидкости двигателей 4G63 и 4G69.
3. (двигатели 4G63 и 4G63 Turbo) Прикрепите планку (кронштейн) к генератору, затянув болт(ы) крепления номинальным моментом 22 ± 4 Н·м.
4. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.
5. Залейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Помпа На Американца
#1 pereh
- Пол: мужской
- Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
- Город:,
Сообщение отредактировал pereh: 29 Октябрь 2010 — 08:45
#2 Lion’s_Heart
- Пол: мужской
- Откуда: Москва, ВАО
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
На счет Питера и Мурманска не могу ничего сказать, но в Москве в ммс сервисе запчасти выйдут почти 9000р
Замена Ремня ГРМ 3500р
Замена помпы 700р
При этом всё оригинал.
#3 pereh
- Пол: мужской
- Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
- Город:,
Lion (29 Октябрь 2010 — 09:15) писал:
На счет Питера и Мурманска не могу ничего сказать, но в Москве в ммс сервисе запчасти выйдут почти 9000р
Замена Ремня ГРМ 3500р
Замена помпы 700р
При этом всё оригинал.
#4 Har
- Пол: мужской
- Откуда: РФ,Тула
- Город: Тула (Tula)
- Автомобиль: Пешеход
#5 Grundic
- Пол: мужской
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: Другая модель
#6 pereh
- Пол: мужской
- Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
- Город:,
Har (29 Октябрь 2010 — 09:35) писал:
#7 zilot
- Пол: мужской
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: EA5A 6A13
pereh (29 Октябрь 2010 — 11:48) писал:
Вот лень вам открыть экзист и поискать.
Оригинал — md974899
GMB — GWM-70A
Aisin — WPM-057
#8 pereh
- Пол: мужской
- Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
- Город:,
zilot (29 Октябрь 2010 — 11:56) писал:
Вот лень вам открыть экзист и поискать.
Оригинал — md974899
GMB — GWM-70A
Aisin — WPM-057
#9 Tamko
Доцент точной коханики и ёптики)))
- Пол: мужской
- Откуда: Спб Ленинский
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
pereh (29 Октябрь 2010 — 12:20) писал:
Сообщение отредактировал Tamko: 29 Октябрь 2010 — 12:30
#10 wwal
- Пол: мужской
- Откуда: Kiev
- Город: Киев (Kiev)
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
еще неоригинал:
ATS WATH2170
Japan Cars D15043
Nipparts J1 515 041
Japan Cars D15043
Airtex 9399
Japan Cars D15043JC
Japan Cars D15024
Dolz H-217
Airtex AW9399EX
а и вот
GMB GWM-80
GMB GWM-80A
+ прокладка MD 315465
Сообщение отредактировал wwal: 29 Октябрь 2010 — 13:50
#11 pereh
- Пол: мужской
- Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
- Город:,
wwal (29 Октябрь 2010 — 13:47) писал:
#12 Har
- Пол: мужской
- Откуда: РФ,Тула
- Город: Тула (Tula)
- Автомобиль: Пешеход
#13 Alekzio
- Пол: мужской
- Откуда: СПБ
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
Сообщение отредактировал Alekzio: 20 Январь 2011 — 10:41
#14 Никитин Н.Н.
- Пол: мужской
- Откуда: Мирный
- Город: Архангельск (Arkhangelsk)
- Автомобиль: Другая модель
#15 Alekzio
- Пол: мужской
- Откуда: СПБ
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
Никитин Н.Н. (20 Январь 2011 — 10:51) писал:
хороший вопрос. надо ли менять?
как вообще проверить без наличия гаража и подъемника(ямы) работоспособность помпы?
#16 Dener
#17 Marconi
- Пол: мужской
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: Другая модель
Обычно, восстанавливают на заводе те узлы, которые имеют «возвратную часть». Т.е. прямо в заказной программе, указывается цена за так называемый «возврат». Клиент платит за восстановленную запчасть и еще залог за свою, еще не снятую с машины деталь. Приходит запчасть в коробочке. Восстановленная. Клиент устанавливает ее. А свою, укладывает в эту коробочку и возвращает обратно на завод. После того, как завод установит, что прибывшая деталь не имеет механических повреждений (сколы, отсутствие навесных деталей и т.д.) — залог возвращается клиенту. Ныне такие процедуры редки и стоимость возвратной части включают в стоимость деали окончательно и безповоротно.
Восстанавливают на заводе производителе рулевые рейки, стартера, генераторы, суппорта, насосы гидроусилителя. Пожалуй — все. Никогда не слышал о восстановленых помпах охлаждения. Если мы о легковых авто речь ведем.
Работоспособность помпы можно проверить визуально на отсутствие подтеков антифриза из технологического отверстия и отсутствие люфта в подшипнике. Некоторые производители обязывают менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Я у себя помпу уже менял. Поставил оригинал. Не было тогда никакого неоригинала. Но! Если ныне есть возможность ставить неоригинал — ставьте. Знаю Граф, Долц, ГМБ. да пофигу в конце концов. Всегда, неоригинальные помпы идут с прокладками.
#18 Marconi
- Пол: мужской
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: Другая модель
Dener (27 Январь 2011 — 13:26) писал:
#19 Street Ghost
- Пол: мужской
- Откуда: РФ
- Город: Грозный
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
#20 Dener
Marconi (27 Январь 2011 — 15:58) писал:
#21 pirum1ch
- Пол: мужской
- Откуда: Москва
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: Другая модель
#22 Street Ghost
- Пол: мужской
- Откуда: РФ
- Город: Грозный
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
Dener (15 Февраль 2011 — 16:11) писал:
#23 Dener
Crew666 (16 Февраль 2011 — 04:31) писал:
#24 Street Ghost
- Пол: мужской
- Откуда: РФ
- Город: Грозный
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
Dener (16 Февраль 2011 — 17:03) писал:
#25 wwal
- Пол: мужской
- Откуда: Kiev
- Город: Киев (Kiev)
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
Crew666 (17 Февраль 2011 — 02:38) писал:
#26 Street Ghost
- Пол: мужской
- Откуда: РФ
- Город: Грозный
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
wwal (17 Февраль 2011 — 05:40) писал:
#27 simonov
- Пол: мужской
- Откуда: Тюмень
- Город: Тюмень (Tumen)
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
zilot (29 Октябрь 2010 — 11:56) писал:
Вот лень вам открыть экзист и поискать.
Оригинал — md974899
GMB — GWM-70A
Aisin — WPM-057
#28 Marconi
- Пол: мужской
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: Другая модель
simonov (17 Февраль 2011 — 13:58) писал:
#29 Marconi
- Пол: мужской
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: Другая модель
zilot (29 Октябрь 2010 — 11:56) писал:
Вот лень вам открыть экзист и поискать.
#30 Вал_Валыч
- Пол: мужской
- Откуда: Рязань
- Город: Рязань
- Автомобиль: EA3A 4G64 Америка