Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.
Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:
- выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
- предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
- выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.
Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.
Сколько километров можно проехать без масла?
Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.
В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.
Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.
Способы определения недостатка смазки
При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.
Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.
Особенности работы мотора без масла
Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.
Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.
Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.
Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.
Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?
Если индикатор загорелся, это может говорить о:
- низком уровне масла в картере;
- выходе из строя датчика;
- низком давлении смазочного материала в системе.
Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.
409 двигатель езда без масла
Ну тут уж как повезет. На сколько мотор качественно собрали. И было ли хоть чуть чуть масла в поддоне.
Долили два литра,мотор пробежал уже 3000км слопав при этом почти три литра масла(значит не обкатался в тот раз,а мож уже поршня натёрло).
Если масла в моторе нет звук совсем другой должен быть а не цокающие компенсаторы. Вы когда фильтр меняли из него масло полилось?
Там скорее всего дело было так:
1.На заводе накрутили масляный фильтр на мотор.
2.Мотор поставили на машину.
3.Машину привезли на чем-то диллеру.
4.Диллер на предпродажной подготовке плеснул туда маслица немного. А так как фильтр уже навернут, мотор новый, зазоров в маслонасосе нет — то масло в маслонасос не попало.
Тут вы стали заводить, маслонасос крутит воздух, а так как зазоры во вкладышах и т.д. маленькие выходить ему некуда — вот и причина горения лампочки. Как только вы фильтр открутили — масло в насос попало а воздух вышел через штуцер на который фильтр наворачиваеться. Только и всего. После того как поставили новый фильтр сразу давление и появилось.
3.Машину привезли на чем-то диллеру.
ХА-ХА-ХА-ХА. это если будет на чем везти. и еще когда машина выходит с конвеера, она делает круг почета и на стоянку в самый конец. а делает этот круг почета, как правило, какой нибудь Алеша только что закончивший ПТУ.
видео автоваза http://vkontakte.ru/video40610600_117203637
мне кажется ничего страшного быть не должно.
вот, к примеру, у меня тут зимой было пару раз — температура -35, ехать надобно, завожу — приборка орет что давление 0, лампа тоже горит, так было секунд 10-15 наверно. масло полусинтетика, пока оно там проползло к местам смазочным. машина при этом стояла несколько дней, думаю что масло хорошенько стекло, то есть остатки и были, но совсем чуть-чуть.
то есть это вполне допустимо, мне кажется. конечно ресурса это никак не добавит, но и не смертельно. на 1 кило меньше двигло прослужит — разве это так критично?
Ух сколько понаписали пока я ходил клапана на пузотёрке регулировать!!Если масла в моторе нет звук совсем другой должен быть а не цокающие компенсаторы. Вы когда фильтр меняли из него масло полилось?
Там скорее всего дело было так:
1.На заводе накрутили масляный фильтр на мотор.
2.Мотор поставили на машину.
3.Машину привезли на чем-то диллеру.
4.Диллер на предпродажной подготовке плеснул туда маслица немного. А так как фильтр уже навернут, мотор новый, зазоров в маслонасосе нет — то масло в маслонасос не попало.
Тут вы стали заводить, маслонасос крутит воздух, а так как зазоры во вкладышах и т.д. маленькие выходить ему некуда — вот и причина горения лампочки. Как только вы фильтр открутили — масло в насос попало а воздух вышел через штуцер на который фильтр наворачиваеться. Только и всего. После того как поставили новый фильтр сразу давление и появилось.
Отвечаю по пунктам
Из фильтра масло полилось
По п.4-Они предпродажку вообще не проводят,в чём они лично признались,когда я к ним на пузотёрке приезжал свет регулировать для ТО(вроде как к УАЗам никакого отношения не имею)
Это маловероятно,потому как сейчас понимаю что дело было в фильтре.
Машину мы получали не одни,и глядя на остальные машины,мы просто оху. оболдевали.При нас у одной машины,при попытке её завести,раздался звук падаюшей железной банки и под машиной растеклась лужа масла-оказалось что маслянный фильтр почему-то сорвало с резьбы штуцера.
Ну если из фильтра масло полилось то ничего страшного. Масляный датчик стоит в головке и пока до него масло дойдет ого го времени пройдет, особенно если мотор новый и ничего не притерлось. Это на старых моторах горение лампочки сигнализировало о отсутствии масла, т.к. стояли они после маслонасоса.
Так что будьте спокойны ничего с мотором плохого не сделали.
Ух сколько понаписали пока я ходил клапана на пузотёрке регулировать!!
Отвечаю по пунктам
Из фильтра масло полилось
По п.4-Они предпродажку вообще не проводят,в чём они лично признались,когда я к ним на пузотёрке приезжал свет регулировать для ТО(вроде как к УАЗам никакого отношения не имею)
Это маловероятно,потому как сейчас понимаю что дело было в фильтре.
Машину мы получали не одни,и глядя на остальные машины,мы просто оху. оболдевали.При нас у одной машины,при попытке её завести,раздался звук падаюшей железной банки и под машиной растеклась лужа масла-оказалось что маслянный фильтр почему-то сорвало с резьбы штуцера.
А причем тут бракованный фильтр? Если он бракованный он, просто не будет чистить масло, но давление в системе будет.
409 двигатель езда без масла
|
Двигатель Все вопросы по двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |