Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.
Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:
- рабочий элемент — реостат;
- номинальное напряжение, В — 12;
- номинальный ток, А — 0,15;
- рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
- сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
- размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.
Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:
- корпуса со штуцером;
- мембраны;
- толкателя
- реостата;
- элементов привода реостата.
Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.
Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла
Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.
Характеристики датчика ММ111Д:
- рабочий элемент — диафрагма;
- номинальное напряжение, В — 12;
- срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
- размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.
Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.
Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.
Где производят датчики давления
Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:
Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409
В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.
Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.
Как проверить датчик давления масла
Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.
- Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
- Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
- Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
- На его место вкручиваем штуцер манометра.
- Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
- Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.
Видео: проверка давления масла в системе
Другие неисправности
Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.
Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.
Проверка датчика аварийного давления масла
Для проверки устройства потребуются:
- шлицевая отвёртка;
- ключ на 22;
- омметр (мультиметр);
- шинный насос с манометром;
- отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
- При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
- Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
- Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
- Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
- Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
- Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409
- шлицевая отвёртка;
- ключи на 17 и на 22;
- автомобильный герметик;
- сухая тряпка;
- маркер.
- Отсоединяем от АКБ провод массы.
- Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.
Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»
Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.
406 двигатель течет масло датчик
fil м848кв-52 » 22 дек 2010 10:54
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Домовед » 22 дек 2010 12:00
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Maxi-M » 22 дек 2010 13:18
Re: Течь из краника масленного змз 406.
fil м848кв-52 » 22 дек 2010 13:24
Да я тоже склоняюсь убрать его!Зимой масло там дубеет. заливать ещё 6 литров нааахер.
Вот этот стереотип «заводом поставленно значит оставить» надо ломать!Ды это когда был расчёт на дибильное масло, а ща маса ваще идут зашибись, и охлаждать с помощбю радиатора не надо!
Эти заглушки можно преобрести в «ДМГаз» ?
Они вообще в свободном доступе?В любом магазе можно их найти?
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь из краника масленного змз 406.
ANDREW » 22 дек 2010 15:02
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Сашич » 22 дек 2010 19:03
Re: Течь из краника масленного змз 406.
serg6033 » 22 дек 2010 19:06
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Сашич » 22 дек 2010 19:08
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Сашич » 22 дек 2010 19:11
Re: Течь из краника масленного змз 406.
serg6033 » 22 дек 2010 19:19
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Сашич » 22 дек 2010 19:45
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Домовед » 22 дек 2010 19:57
Re: Течь из краника масленного змз 406.
skyns » 22 дек 2010 20:35
Re: Течь из краника масленного змз 406.
kosteg » 22 дек 2010 21:30
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Maxi-M » 22 дек 2010 21:32
Re: Течь из краника масленного змз 406.
fil м848кв-52 » 23 дек 2010 08:40
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь из краника масленного змз 406.
maxxx80 » 23 дек 2010 10:24
Re: Течь из краника масленного змз 406.
fil м848кв-52 » 23 дек 2010 10:32
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь из краника масленного змз 406.
Maxi-M » 23 дек 2010 10:33
Re: Течь из краника масленного змз 406.
maxxx80 » 23 дек 2010 11:13
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 7
406 двигатель течет масло датчик
- Главная‹Список форумов‹Техфорум
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Течь масла из под задней части головки змз 406
Течь масла из под задней части головки змз 406
fil м848кв-52 » 09 фев 2013 13:55
ЗМЗ 406 1999г.в.
Летом 2012г. (120 т.к.) сделан кап.ремонт.
Сегодня 09.02.2013г. заметил колокол в масленых подтёках.
Спереди то понятно,это болезнь всех 406-х (сопливится, масленые пары. кароч кто как называет. Я забил на перед,это баг стандартный)
Путём фото и видео фиксации было замечено что подтёк свежего масла (недавно сменил, ещё чистенькое пока) между головкой и самим блоком в центре, прям под задней крышкой ГБЦ.
Что,тоже баг неустранимый или действительно что то нужно предпринимать?
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
SERGEY » 09 фев 2013 23:17
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
fil м848кв-52 » 09 фев 2013 23:50
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
SERGEY » 09 фев 2013 23:53
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
fil м848кв-52 » 09 фев 2013 23:59
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
SERGEY » 10 фев 2013 00:01
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
fil м848кв-52 » 10 фев 2013 00:09
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
Евген 128 » 10 фев 2013 08:23
после первой протяжки надо немного погонять двигатель, дать ему остыть и обязательно все еще раз протянуть!
так что поэтому своевременно не протянутая головка и дала течь.
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
SERGEY » 10 фев 2013 09:07
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
mixa 52 » 18 фев 2013 08:16
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
fil м848кв-52 » 19 фев 2013 22:14
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
fil м848кв-52 » 09 мар 2013 12:29
Волга — это маленькая квартира
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
Вегас » 17 дек 2013 20:32
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
Artefact » 17 дек 2013 20:37
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
Вегас » 17 дек 2013 20:46
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
SERGEY » 17 дек 2013 22:04
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
Вегас » 18 дек 2013 09:49
Re: Течь масла из под задней части головки змз 406
serg6033 » 18 дек 2013 10:09
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 7