Меню

406 двигатель течет масло датчик

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

  • рабочий элемент — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Читайте также:  Тест драйв бмв спорт

Где производят датчики давления

Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
  1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.
  1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.

Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

406 двигатель течет масло датчик

fil м848кв-52 » 22 дек 2010 10:54

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Домовед » 22 дек 2010 12:00

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Maxi-M » 22 дек 2010 13:18

Re: Течь из краника масленного змз 406.

fil м848кв-52 » 22 дек 2010 13:24

Да я тоже склоняюсь убрать его!Зимой масло там дубеет. заливать ещё 6 литров нааахер.
Вот этот стереотип «заводом поставленно значит оставить» надо ломать!Ды это когда был расчёт на дибильное масло, а ща маса ваще идут зашибись, и охлаждать с помощбю радиатора не надо!

Эти заглушки можно преобрести в «ДМГаз» ?
Они вообще в свободном доступе?В любом магазе можно их найти?

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь из краника масленного змз 406.

ANDREW » 22 дек 2010 15:02

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Сашич » 22 дек 2010 19:03

Re: Течь из краника масленного змз 406.

serg6033 » 22 дек 2010 19:06

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Сашич » 22 дек 2010 19:08

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Сашич » 22 дек 2010 19:11

Re: Течь из краника масленного змз 406.

serg6033 » 22 дек 2010 19:19

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Сашич » 22 дек 2010 19:45

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Домовед » 22 дек 2010 19:57

Re: Течь из краника масленного змз 406.

skyns » 22 дек 2010 20:35

Re: Течь из краника масленного змз 406.

kosteg » 22 дек 2010 21:30

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Maxi-M » 22 дек 2010 21:32

Re: Течь из краника масленного змз 406.

fil м848кв-52 » 23 дек 2010 08:40

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь из краника масленного змз 406.

maxxx80 » 23 дек 2010 10:24

Re: Течь из краника масленного змз 406.

fil м848кв-52 » 23 дек 2010 10:32

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь из краника масленного змз 406.

Maxi-M » 23 дек 2010 10:33

Re: Течь из краника масленного змз 406.

maxxx80 » 23 дек 2010 11:13

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 7

406 двигатель течет масло датчик

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Течь масла из под задней части головки змз 406

Течь масла из под задней части головки змз 406

fil м848кв-52 » 09 фев 2013 13:55

ЗМЗ 406 1999г.в.
Летом 2012г. (120 т.к.) сделан кап.ремонт.
Сегодня 09.02.2013г. заметил колокол в масленых подтёках.
Спереди то понятно,это болезнь всех 406-х (сопливится, масленые пары. кароч кто как называет. Я забил на перед,это баг стандартный)
Путём фото и видео фиксации было замечено что подтёк свежего масла (недавно сменил, ещё чистенькое пока) между головкой и самим блоком в центре, прям под задней крышкой ГБЦ.
Что,тоже баг неустранимый или действительно что то нужно предпринимать?

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

SERGEY » 09 фев 2013 23:17

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

fil м848кв-52 » 09 фев 2013 23:50

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

SERGEY » 09 фев 2013 23:53

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

fil м848кв-52 » 09 фев 2013 23:59

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

SERGEY » 10 фев 2013 00:01

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

fil м848кв-52 » 10 фев 2013 00:09

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

Евген 128 » 10 фев 2013 08:23

после первой протяжки надо немного погонять двигатель, дать ему остыть и обязательно все еще раз протянуть!
так что поэтому своевременно не протянутая головка и дала течь.

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

SERGEY » 10 фев 2013 09:07

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

mixa 52 » 18 фев 2013 08:16

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

fil м848кв-52 » 19 фев 2013 22:14

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

fil м848кв-52 » 09 мар 2013 12:29

Волга — это маленькая квартира

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

Вегас » 17 дек 2013 20:32

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

Artefact » 17 дек 2013 20:37

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

Вегас » 17 дек 2013 20:46

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

SERGEY » 17 дек 2013 22:04

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

Вегас » 18 дек 2013 09:49

Re: Течь масла из под задней части головки змз 406

serg6033 » 18 дек 2013 10:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 7

Adblock
detector