Малолитражный автомобиль Тойота Функарго впервые предстал перед общественностью автолюбителей в 1999 году. Несмотря на необычный и в некотором роде уникальный внешний вид, в коммерческом сегменте массового спроса автомобиль не получил. Уже в 2005 в Тойота приняли решение прекратить выпуск модели. За короткий промежуток времени было произведено только одно поколение XP20, а в линейку моторов авто входили только два бензиновых двигателя. Какое масло Тойота Функарго лучше всего использовать?
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
Оригинальное масло
ToyotaEngineOil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-80376
Средняя цена: 780 рублей
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
ShellHelix 10W-40
4 литра Артикул: 550040315
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 550040312
Средняя цена: 760 рублей
Castrol Magnatec 5W-40
4 литра Артикул: 1528A8
Средняя цена: 2620 рублей
1 литр Артикул: 151D9B
Средняя цена: 620 рублей
Сколько масла в двигателе Тойота Функарго
Заправочные объемы масла для мотора Тойота Функагро составляют:
масло в двигатель 1.3 (2NZ-FE) – 3.7 л;
масло в двигатель 1.5 (1NZ-FE) – 3.9 л.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Оптимальная периодичность замены технической жидкости в моторе Тойота Функагро составляет раз в 10 тыс. км пробега. Желательно не отходить от рекомендаций, и производить смену материала как можно чаще.
Замена масла в двигателе Тойота Функарго
Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.
Ist Vits Plats Funcargo 1 NZ, 2NZ
Двигатель Toyota 2NZ-FE
1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.
В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.
Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра
Точный объем
1298 см³
Система питания
инжектор MPI
Мощность двс
80 — 90 л.с.
Крутящий момент
120 — 125 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый R4
Головка блока
алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра
75 мм
Ход поршня
73.5 мм
Степень сжатия
10.5
Особенности двс
ETCS-i с 2004 года
Гидрокомпенсаторы
да с 2004 года
Привод ГРМ
цепь
Фазорегулятор
на впуске VVT-i
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
3.7 литра 5W-30
Тип топлива
бензин АИ-92
Экологический класс
ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс
250 000 км
Расход топлива 2NZ-FE VVT-i
На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:
Город
7.6 литра
Трасса
4.8 литра
Смешанный
5.7 литра
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE
Toyota
Yaris XP10
1999 — 2005
Yaris XP90
2005 — 2011
Yaris XP130
2011 — н.в.
Echo XP10
1999 — 2005
Porte AP10
2004 — 2012
Porte XP140
2012 — н.в.
bB NCP3
2000 — 2005
ist XP60
2002 — 2007
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE
Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор
Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь
Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс
Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора
Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 2NZ-FE
Двигатель 2NZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Это уменьшенная малолитражная версия известного мотора 1NZ-FE. Немного изменённая конструкция позволила получить мотор в 1.3 литра.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 2NZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает маленьким объёмом, который был, достигнут благодаря уменьшенному ходу коленвала до 73.5 мм. Остальных отличий от 1NZ-FE нет.
Toyota Belta с мотором 2NZ-FE.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2NZ -FE:
1.3 литра (1298 см куб)
6.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota WiLL Vi Toyota WiLL VC
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2NZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км. Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 2NZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
Ремонт головки блока 2NZ-FE.
Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить.
Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя.
Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
Свист с подкапотного пространства. Пора заменить ремень генератора.
Вывод
Двигатель 2NZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
это сильно нагруженный двигатель для своего объема. и цепь грм у него однорядная на 2 вала. пробег у тебя вплотную приблизился к концу ресурса.
я бы поробовал вот такое Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (SM, A5) Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 5 литров, раз доливать призодится. артикул для заказа 5л — 175393 масло с огромной дозой органического молибдена для снижения трения и запас щелочного для сработки. вязкость как раз в зиму. и цена неплоххая
Масло в toyota vitz 2nz-fe
Сообщение Collector » 02 ноя 2019, 21:00
Сильно нагруженный в каком плане? На высоких оборотах работает? Температура движка высокая?
Отправлено спустя 19 минут 35 секунд: Слушай, а почему не 0w30? Вроде запуск лучше зимой должен быть.
Масло в toyota vitz 2nz-fe
Сообщение Суровый » 02 ноя 2019, 21:20
1.3 литра объема снимается до 150 коней. ( я считаю. что если с литра объема снимается больше 70 л\с — сильно нагружено. я вот такой) цепь. повторюсь. однорядная крутит dons. 4 wd тоже легкости мотору не прибавляет. кстати, я бы задумался и о маслах в кпп и мост вдобавок к моторному. тяжело мотору вообще и в нормах е-5 в частности.
Отправлено спустя 44 секунды:
потому что Челябинск! Не Ямал.
Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд: Да и вязкость написал — низкая, 10.7 по памяти на 100 гр. прокрутка при -30 тоже не трудная. цифр не помю.