Меню

250 квт двигатель схема

Схемы подключения трехфазных электродвигателей.

Чтобы привести ротор электродвигателя в движение необходимо правильно подключить концы обмоток статора к трехфазной сети, где рабочее напряжение может быть:

Заказать новый электродвигатель по телефону
Асинхронные электродвигатели АИР предполагают два способа подключения к трехфазной промышленной сети – «треугольник» и «звезда». В основном электродвигатели АИР рассчитаны на 2 номинальных напряжения 220/380 В, либо 380/660 В и имеют два способа подключения к трехфазной промышленной сети: «звезда» и «треугольник»

220 В – «треугольник»

380 В – «звезда» 380/660

380 В — «треугольник»

660 В — «звезда»

Как правильно подключить шесть проводов электродвигателя?

Как правило двигатели имеют шесть выводов для возможности выбора схемы подключения: «звезда» либо «треугольник». Но встречаются и три вывода — уже соединенных внутри двигателя по схеме «звезда».

Схема подключения «звезда»

При подключении обмоток звездой начала обмоток подключаются к фазам, а концы обмоток собираются общую точку (0 точку).

Таким образом напряжение фазной обмотки составит 220В, а линейное напряжение между обмотками 380В. Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда является:

  1. Плавный пуск
  2. Возможность перегрузки (недлительной)
  3. Повышенная надежность

При этом данная схема подключения обеспечит более низкую мощность от заявленной.

Схема подключения «треугольник»

При подключении треугольником последовательно конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки.

Главными преимуществами такого подключения являются:

  1. Максимальная мощность
  2. Повышенный вращающий момент
  3. Увеличенные тяговые способности

Однако, электродвигатели подключенные по схеме звезда больше нагреваются.

Комбинированный тип подключения

Как уже было отмечено, подключение «звездой» обеспечивает более плавный пуск, но пр этом не достигается максимальная заявленная мощность электромотора. При подключении «треугольником» достигается полная мощность, но пусковой ток может повредить изоляцию. Поэтому для мощных двигателей (начиная от АИР100L2), часто применяют комбинированную схему подключения трехфазных электродвигателей «звезда-треугольник», когда запуск двигателя происходит по схеме «звезда», в рабочем состоянии он переключается на схему «треугольник». Переключение обеспечивается магнитным пускателем или пакетным переключателем.

Наиболее популярные модели асинхронных электродвигателей:

Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин — АИР355S4

Технические характеристики двигателя АИР 355 S4

Технические характеристики двигателей 250 кВт 1500 об на примере марки АИР 355S4. Эксплуатационные параметры из паспорта электродвигателей АИР – мощность, частота вращения вала и поля статора, напряжение питания, номинальные токи, коэффициенты по крутящему моменту и токам указаны в таблице.

Характеристика электродвигателя АИР355S4
Мощность 250 кВт
Частота вращения поля статора 1500 об/мин
Скорость вращения вала 1490 оборотов
Тип Асинхронный
Напряжение питания Трехфазное, 380/660 вольт
Монтажное исполнение Лапы/фланец/комбинированное
Номинальный ток 360 А
КПД 95,2 %
Соотношение моментов тока Мп/Мн 2,1
Соотношение момента силы Mmax/Мн 2,2
Отношение тока Iп/Iн 6,9
Момент инерции 6,5 кг∙м 2
Диаметр вала 100 мм
Вес 1700 кг
Передний/задний подшипник 6322 ZZ-C3/6322 ZZ-C3
Уровень шума до 101 дБ

Монтажные исполнения

В исполнении IM 2081 цена двигателя 250 кВт 1500 об/мин возрастает на 5%.

IM 1081 – исполнение на лапах

IM 2081 – комбинированное крепление

Параметры эл двигателей 250 кВт 1500 об/мин:

  • Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
  • Режим работы – продолжительный S1;
  • Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
  • Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
  • Степь защиты от влаги и пыли — IP54;

Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.

Расшифровка обозначения АИР 355 S4 У2 IM 1081:

  1. АИР – тип электродвигателя
  2. 355 – условный габарит
  3. S – обозначение длины сердечника
  4. 4 – число пар полюсов
  5. У2 – категория размещения
  6. IM 1081 – монтажное исполнение лапы

Электродвигатели 250 кВт 1500 об/мин типа АИР 355S4 производятся в России и Китае. Производитель, качество материалов и устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют стоимость и долговечность двигателя.

Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин Цена, грн
Маркировка Производитель Без НДС С НДС
АИР 355S4 Китай (низкое качество) 153307 153307
Китай (высокое качество) 176360 176360
Украина Не производят
Беларусь
4А 355S4, 4АМ 355S4 «Владимирский ВЭМЗ» с хранения от 100000 от 120000
4АМ 355S4М «Владимирский ВЭМЗ» модернизированный от 125000 от 144000
4АМУ/АД/АДМ/4А БУ От 100000 От 100000

В Украине двигатели АИР 355S4 не выпускают. Новая Каховка НЕ производит моторы марки АИР. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам. Все 98% электродвигателей 250 кВт 1500 об/мин в Украине типа АИР – Китайские.

Различие в качестве

Основные параметры надежности электродвигателя 250 кВт 1500 об/мин:

  • Толщина медного провода, масса меди — это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов — алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие — низкая нагревостойкость и несоответствие заявленной мощности.
  • Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 355 S4 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
  • Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 250 кВт 1490 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
  • Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
  • Электрика и изоляция – низкое качество изоляции и пропитки обмотки в дешевых моторах, может привести к короткому или межвитковому замыканию. Также распространено оплавление изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке низкокачественных двигателей.

Подключение электродвигателя

Подключение трехфазного электродвигателя

Асинхронные электродвигатели (АД) обладая рядом безусловных достоинств (надежность, высокая ремонтопригодность, прочность, не затратное ТО) к тому же являются более энергоэффективными. Рассмотрим схемы подключения электродвигателя 380В. Стоит заметить, что присоединить мотор представляется реальным даже к сети 220В, используя цепь на конденсаторах, но это послужит причиной существенного падения мощности, а потому нецелесообразно, такой способ в статье рассматриваться не будет. В этой статье мы рассмотрим способы подключения электромотора для достижения его максимальной мощности и производительности, при этом будет обеспечена его сохранность с технической точки зрения.

Схемы подключения электродвигателя

Основные способы присоединения обмоток трёхфазного АД — подключение электродвигателя «звездой» («З») и подключение электродвигателя «треугольником» («Т»). В электродвигателях присутствуют три обмотки, которые соединяются между собой или так, что все сходятся в одной точке, или последовательно друг за другом. К свободным концам обмоток подаются разноименные фазы. Если на шильдике электродвигаетля указана возможность соединения и «звездой» и «треугольником», его можно подключать к напряжениям 220В и 380В. Обмотки мотора соединяются «треугольником» для напряжения 220В, а «звездой» для напряжения 380В.
Важно, что при подключении электродвигателя 380 В «звездой» результатом является более мягкий запуск эл двигателя, чем при подключении «треугольником». Если вы хотите выжать из АД полную мощность – понадобится включить его «треугольником». Мощность, таким образом, существенно возрастет (практически в полтора раза), по отношению к схеме подключения трехфазного электродвигателя «З». Помните, что тут есть свои подводные камни: возросшая мощность способствует тому, что в малых/средних оборотах ток увеличивается. Изначально электродвигатели предусмотрены для работы непосрественно от источника тока, но что бы увеличить срок эксплуатации можно дополнительно включить в электрическую цепь устройство плавного пуска. Это в финансовом плане не выгодно, но с точки зрения дополнительной защиты электродвигателя и увеличения его срока службы абсолюсно обусловлено и прагматично.

Принципиальные схемы довольно просты. На Рис.2 представлены схемы подключения «З» и «Т».

Рис. 2. Схемы включения обмоток АД «звезда» и «треугольник».

Выше уже было сказано: каждый из этих способов подключения имеет свои достоинства и недостатки. Хотелось бы их совместить между собой. Это реально осуществить, используя схему включения «звезда–треугольник». Этот метод пуска совмещает в себе уменьшение пускового тока и стартового крутящего момента, при этом двигатель должен в нормальном режиме работы иметь соединение «треугольником». Эта схема рекомендована для подключения электродвигателей большой мощности, поскольку изначальное подключение такого мотора треугольником создаст высокие пусковые токи. При таком включении пусковой ток составляет 30% от возникающего при прямой подаче напряжения, а крящий момент на 25% меньше стартового при такой же подаче. К примеру при пуске насосов и вентиляторов в начале работы крутящий момент невысок и возрастает пропорционально квадрату скорости. Однако если электродвигатель имеет на валу механическую нагрузку, его подключение комбинированной схемой крайне не рекомендуется.
Как эта схема работает: первоначальный пуск осуществляется по сх. «З», благодаря этому у нас получается мягкий прием, следовательно, снижается выработка двигателя на износ, далее происходит машинальное переподключение по сх. «Т», что позволяет выжать полную мощность из мотора.

Рис. 3. Включение обмоток «звезда-треугольник».

За осуществлением задуманных параметров пользования применяется ряд пускателей (K1, K2, K3). На основной (K1) — подключаются питание с обмотками статора. Начала обмоток присоединены к контакторам K2 и K3. С пускателя К2 происходит срабатывание по сх. «Т», с пускателя K3 концы обмоток заворачиваются и срабатывают по сх. «З».
В один и тот же момент времени K2 и К3 включаться не могут, ибо при этом произойдет экстренное отключение АД, потому что сработает автомат защиты, предупредив КЗ. Осуществлена электрическая блокировка в схеме управления, исключающая возможность такого исхода.
Принцип работы схемы: при включении контактора K1 реле-таймер осуществляет включение K3 – осуществляется плавный запуск АД (сх. «З»); по истечении времени, необходимого для полного включения мотора, реле отключает пускатель K3 и подключает K2 – мотор продолжает работу с обмотками, включенными по сх. «Т»; выключается вся схема тем же пускателем K1. В любом случае если у Вас недостаточно знаний для самостоятельного, а главное безопасного подключения электромотора, лучше воспользуйтесь услугами профессионалов, либо обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин — АИР355S4

Технические характеристики двигателя АИР 355 S4

Технические характеристики двигателей 250 кВт 1500 об на примере марки АИР 355S4. Эксплуатационные параметры из паспорта электродвигателей АИР – мощность, частота вращения вала и поля статора, напряжение питания, номинальные токи, коэффициенты по крутящему моменту и токам указаны в таблице.

Характеристика электродвигателя АИР355S4
Мощность 250 кВт
Частота вращения поля статора 1500 об/мин
Скорость вращения вала 1490 оборотов
Тип Асинхронный
Напряжение питания Трехфазное, 380/660 вольт
Монтажное исполнение Лапы/фланец/комбинированное
Номинальный ток 360 А
КПД 95,2 %
Соотношение моментов тока Мп/Мн 2,1
Соотношение момента силы Mmax/Мн 2,2
Отношение тока Iп/Iн 6,9
Момент инерции 6,5 кг∙м 2
Диаметр вала 100 мм
Вес 1700 кг
Передний/задний подшипник 6322 ZZ-C3/6322 ZZ-C3
Уровень шума до 101 дБ

Монтажные исполнения

В исполнении IM 2081 цена двигателя 250 кВт 1500 об/мин возрастает на 5%.

IM 1081 – исполнение на лапах

IM 2081 – комбинированное крепление

Параметры эл двигателей 250 кВт 1500 об/мин:

  • Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
  • Режим работы – продолжительный S1;
  • Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
  • Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
  • Степь защиты от влаги и пыли — IP54;

Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.

Расшифровка обозначения АИР 355 S4 У2 IM 1081:

  1. АИР – тип электродвигателя
  2. 355 – условный габарит
  3. S – обозначение длины сердечника
  4. 4 – число пар полюсов
  5. У2 – категория размещения
  6. IM 1081 – монтажное исполнение лапы

Электродвигатели 250 кВт 1500 об/мин типа АИР 355S4 производятся в России и Китае. Производитель, качество материалов и устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют стоимость и долговечность двигателя.

Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин Цена, грн
Маркировка Производитель Без НДС С НДС
АИР 355S4 Китай (низкое качество) 153307 153307
Китай (высокое качество) 176360 176360
Украина Не производят
Беларусь
4А 355S4, 4АМ 355S4 «Владимирский ВЭМЗ» с хранения от 100000 от 120000
4АМ 355S4М «Владимирский ВЭМЗ» модернизированный от 125000 от 144000
4АМУ/АД/АДМ/4А БУ От 100000 От 100000

В Украине двигатели АИР 355S4 не выпускают. Новая Каховка НЕ производит моторы марки АИР. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам. Все 98% электродвигателей 250 кВт 1500 об/мин в Украине типа АИР – Китайские.

Различие в качестве

Основные параметры надежности электродвигателя 250 кВт 1500 об/мин:

  • Толщина медного провода, масса меди — это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов — алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие — низкая нагревостойкость и несоответствие заявленной мощности.
  • Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 355 S4 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
  • Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 250 кВт 1490 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
  • Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
  • Электрика и изоляция – низкое качество изоляции и пропитки обмотки в дешевых моторах, может привести к короткому или межвитковому замыканию. Также распространено оплавление изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке низкокачественных двигателей.
Читайте также:  Схема двигателя джон дир
Adblock
detector