Меню

2114 тест драйв по грязью

ВАЗ 2114 видео обзор и тест драйв

Сегодня у нас обзор ВАЗ 2114 — автомобиль, который в народе называют Четверкой. Выпускался он с 2003 до 2013 года, придя на смену Девятке. У машины был проведен рестайлинг, который захватил внешнюю составляющую в том числе. Например, в 2007 полосы внизу шли другого цвета, сейчас же они соответствуют цвету авто.

Мотор

Многие говорят, что 2114 очень похож внешне на Девятку. Интерьер и экстерьер этих машин и правда похож, но в Ваз 2114 много чего поменялось — она стала лучше. На 2109 были моторы 1,3 л и 1,5 л, здесь уже стоит мотор 1,6 л. На Девятку, конечно, тоже ставили 1,6 л инжекторные. По технической части, между этими авто различий очень мало с точки зрения мотора, но в салоне произошло много изменений. Их мы рассмотрим чуть ниже.

На четырнадцатой обычно стоит стандартный восьмиклапанный мотор. Бывают шестнадцатиклапанные, но это уже идет как бы суперавто. Восьмиклапанный намного лучше чем шестнадцатый в плане обслуживания. На нем можно свободно поменять детали — все легкодоступно. Это, наверное, самая главная особенность данного мотора. Авто весит 970 кг, и этого мотора ей хватает, чтобы уверенно себя чувствовать в городском потоке.

Недостатки, которые могут возникнуть:

  • может моросить тасольная крышка
  • постоянно приходится подтягивать хомуты
  • часто подтекает радиатор

Каждую такую проблему даже начинающий водитель сможет исправить самостоятельно. Запчасти к ВАЗ 2114 не дорогие. Замена масла, фильтров, подушки двигателя обойдется вам приблизительно в 3-3,5 тысяч рублей. Если даже ходовка полетит, а в этом автомобиле случается такое очень редко, то ремонт будет стоять недорого.

Такие авто стоят где-то в районе 100-110 тысяч рублей, с не самым лучшим внешним видом. Более новая обойдется примерно в 170 тысяч рублей. При покупке даже в отличном состоянии, уже через год могут возникнут некоторые проблемы.

Eсть еще один недостаток — неудобство во время мойки авто. В районе дверей есть труднодоступные места, из которых крайне сложно вымыть грязь.

Салон

Пришло время провести в ВАЗ 2114 обзор салона. Салон считается люкс, так как здесь установлен бортовой компьютер, обогрев сидений, два стеклоподьемника и противотуманные фары. Бортовик очень полезная штука. Он показывает:

  • сколько осталось бензина в баке
  • сколько километров можно еще проехать
  • средний расход
  • моментальный расход
  • часы

Сидение водителя неудобное и часто заскакивает.

Отрегулировать его нельзя. Когда садишься, выемка давит на поясницу, на данный дефект жалуются многие водители. Руль поставили удобный, его легко можно отрегулировать.

В ВАЗ 2114 часто заклинивают задние двери, их бывает сложно открыть. Еще никуда не деть громкий звук закрывания дверей.

Задние сиденья хоть и складываются, но в нормальном виде занимают много места. Высокому мужчине сидеть сзади будет неудобно. Даже обычный человек среднего роста будет чувствовать дискомфорт. Стеклоподьемники ручные.

Если задние сидения сложить и убрать полку, то свободного места в багажнике станет много. Сам по себе багажник не очень большой. В багажнике есть полка, о которой мы уже помянули, но если стоит стандартная, то она будет постоянно тарабанить. Если поставить акустическую полку, то не так будет слышно, как она барахлит.

Тест драйв

Сейчас проведем тест драйв ВАЗ 2114 и узнаем как она набирает скорость с места, учитывая то, что сейчас стоят 13 колеса. Едет машина хорошо, зеркала немного увеличивают видимость. Шумы, конечно, есть. Что самое удивительно — шумит в основном потолок. Ни для кого не секрет, что при покупке такого авто придется его все время крутить, ремонтировать, так как постоянно будет что-то шуметь, стучать. Шумоизолящия никакая, но ее можно самостоятельно установить.

Машина на гололеде и в снегу буксует, сцепление до 30 км/ч никакое. Больше 100 км разгоняться не стоит, так как машина сама по себе очень аварийная. Машину даже на такой скорости все время сносит, и приходиться ее ловить.

Читайте также:  Двигатель наружного сгорания стирлинга принцип работы схема

Вывод

Еще дополнительно хочется отметить безопасность автомобиля. Здесь она никакая, поэтому либо стоит самостоятельно позаботиться о своей безопасности, либо купить другой автомобиль. В целом ВАЗ 2114 неплохой автомобиль. Если решите его купить, то не пожалеете об этом. Он полностью соответствует своей цене и с виду похож на более современную машину. Этот автомобиль подходит лучше всего тем, кто ищет себе бюджетный вариант, который можно самостоятельно ремонтировать и не тратиться особо на расходники.

Видео

Ваз 2114 тест драйв видео можно посмотреть ниже

Прощание славянки. Тест-драйв ВАЗ 2114

«Я стар, я очень стар, я суперстар…» Без малого тридцать лет – примерно столько продержались на конвейере вазовские переднеприводники семейства «Самара». Производство первенца, модели ВАЗ 2108, началось в далеком 1984 году, а последние товарные «Самары» сошли с конвейера в Тольятти перед минувшим Новым Годом. И, что интересно, до последнего момента «четырнадцатая» и ее модификации продолжали пользоваться успехом у покупателей.

Летом начнется выпуск Гранты-хэтчбек, которая должна стать заменой популярным «четырнадцатым». Но мы напоследок решили устроить прощальный тест-драйв ВАЗ 2114 – тряхнуть стариной и разобраться в том, что теряет российский потребитель.


24 декабря 2013 года с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя «четырнадцатая»

Заводскую «четырнадцатую» в салонах дилеров Ростова днем с огнем не сыщешь – обещают последние партии к концу января. Зато машины производства «дочки» АвтоВАЗа, компании СуперАвто есть в наличии. Такие машины отличаются от стандартных ВАЗ 2114 в первую очередь шестнадцатиклапанными двигателями мощностью в 89 «лошадей» (на тестовой машине) и 98 –сильными моторами от Приоры.

Внешне «суперчетырку» можно отличить в первую очередь по 14-дюймовым колесным дискам «болотного» цвета – обычные Самары шли с завода на 13-ых штамповках. Смотрится этот шедевр дизайнерской мысли довольно странно в сочетании с белоснежным кузовом, но диссонанс легко исправляется установкой колес стороннего производителя. Но главное, что народу с КТА нравится…

Russian Exotics


Коробка Самары давно просилась на пенсию. На Грантах с 2012 года, к счастью, стали устанаваливать новые КПП тросикового типа

Салон Лады 2114 по современным меркам тесен для машины ее класса. Спортивные кресла смотрятся в старомодном салоне довольно странно, но в любом случае выигрышнее по удобству посадки, чем субтильные «стульчики» стандартных Самар. Устроиться за рулем можно более-менее удобно даже рослым людям, а вот сзади уже попросту некуда девать ноги. Тонкий в сечении и неприятный на ощупь руль так и тянет сразу сменить на «тюнинговый». Эргономикой и не пахнет – рычаг КПП периодически цепляет ногу водителя при включении первой или задней передачи. Из благ цивилизации в аскетичный салон ВАЗ 2114 давно просился борткомпьютер.

«Четырнадцатая» в движении – живая, причем живет, по всей видимости, своей жизнью. Крутильный инжекторный мотор ВАЗ 2114, который добавляет динамики немолодой машине — сам по себе, коробка с невнятным приводом – сама по себе. Здорово, что наконец на Гранты и «вторые» Калины стали ставить нормальные современные КПП с тросиковым приводом, для этого стоило проехать на Самаре, и вспомнить «как это было»… А ещё вспомнить, что руль на парковке нужно крутить с изрядным усилием, а оттормаживаться заранее (тормозные диски увеличенного диаметра- не панацея).

Подвеска и управляемость Самары, даром что в восьмидесятые доводились при участии инженеров Porsche, по современным меркам тоже, конечно, далеки от идеала. В «доработанном» варианте от СуперАвто «четырнадцатой» достались балка и подвеска от Приоры.

На убитых российских дорогах радует «всеядность», с которой подвеска проглатывает ямы, а в стоковом варианте подвески у Самары ещё и неплохая для обычной «легковушки» проходимость с клиренсом в 17 сантиметров. Да и ремонт подвески ВАЗ 2114 в случае чего выйдет в копейки.

Читайте также:  Карбюратор газ 3102 402 двигатель

Практичность Самары также трудно оценивать по современным канонам – погрузочная высота чересчур большая, а полку для доступа к поклаже приходится складывать вручную. Подушка и спинка заднего дивана складываются только целиком, маловат и полезный объем багажника 2114 – 330 литров.

Многих этих минусов будет лишена Гранта-хэтчбек, практически по всем статьям она лучше легендарной предшественницы. Но не стоит забывать, что вазовская новинка будет играть уже в другом ценовом сегменте. А Самары, пусть и ушли с рынка новых авто, со счетов все равно списывать рано – сколько их ещё будут покупать на вторичном рынке и колесить по российским дорогам…

Цены на ВАЗ 2114

В настоящее время отпускная розничная цена ВАЗ 2114 (Lada Samara) с завода компании Супер-Авто составляет 287 500 и 298 000 рублей за машины с 16-клапанными двигателями 89 и 98 л.с. соответственно.

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

Содержание

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Читайте также:  Масло для двигателя 5w30 dpf

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях.

Adblock
detector