Меню

21126 двигатель слив охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Примечание:

Заменяйте жидкость в системе охлаждения каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости

1. Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.

2. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано здесь.

3. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

4. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

5. Затем снимите стартер, потому что он препятствует доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

6. Отверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Наполнение системы охлаждения

1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

2. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

3. Запустите двигатель.

4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.

Примечание:

Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните крышку бачка.

Примечание:

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

6. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, пополните систему.

8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Лайфхак: как поменять антифриз на Приоре: с кондиционером и без

Охлаждающая жидкость неотъемлема для нормальной работы автомобиля – он как бы поддерживает температуру двигателя. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных условиях — читайте статью до конца и узнайте как это делать.

Замена антифриза на автомобиле Приора, 16 клапанов — делается за 6 простых шагов. Сделать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет герметичность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при сильных перепадах температур. При такой неисправности, достаточно найти течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если бы антифриза не было в Приоре, детали двигателя, которые, во время работы преодолевают огромную силу трения, под воздействием большой температуры деформировались бы, эффективность работы двигателя после такого явления начала бы заметно снижаться — это происходит так же после закипания мотора.

Чтобы не допустить этого, на машине регулярно проверяется температура уровень ОЖ и производится ее замена.

Жидкость, проходя по длинной трубке, постоянно охлаждается, забирая тепло от силового агрегата.

Покупается она по соотношению «цена-качество» — дорогая охлаждающая жидкость не всегда хороша, а покупка самой низкопробной приводит к проблемам с движком.

Поэтому еще при покупке стоит подумать о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано или поздно автолюбитель выполняет эту работу. Замена производится строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно найти практически в любом магазине запчастей.

Когда менять по регламенту

Замена штатной охлаждающей жидкости производится один раз на 75 тысяч километров или 5 лет – зависит от того, какая отметка наступит раньше. Её срок службы с отметкой пробега зависит от качества той жидкости, которая используется для автомобиля. Тосол выдержит только 2 года, или 40 000 км пробега.

Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета

Объем заливаемого антифриза на автомобиле Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя, заливать антифриза в приору можно всего 6 литров — лишь бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, крайне рекомендуется не отходить от рекомендаций производителя, и всякий раз, когда встает вопрос, сколько антифриза заливается в Приору, говорить обозначенную в паспорте цифру.

Охлаждающие жидкости делятся по специальной классификации, а внешне – без этикетки можно отличить по цвету. В России часто принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красный антифриз – карбоксилатный.

Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул

Завод рекомендует залить в приору заводскую жидкость, не смешивать охлаждающие жидкости разных марок, при этом для ВАЗ-2170 подходит Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, цена – от 550 рублей за 5 кг. Список «одобренных» типов:

  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • ОЖ-40 Тосол-ТС;
  • ОЖ-65 Тосол-ТС;
  • антифриз G-48.

Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.

Неисправности, связанные с антифризом

Первое, из-за чего начинает тревожиться владелец Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Чаще всего возникает утечка по причине механического повреждения элементов системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев двигателя со сгоревшей прокладкой головок блока цилиндров, потому что после такого охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.

Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:

  • поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
  • поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
  • повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
  • изношен водяной насос (замените помпу);
  • течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).

Неисправности могут быть кратковременными:

  1. Впервые снизился уровень охлаждающей жидкости (ниже отметки минимум; попробуйте долить жидкость). Если она начнет вытекать «регулярно», систему придется проверить герметичность.
  2. «слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только помпы).
  3. Накипь на стенках радиатора, трубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка абсолютно новой охлаждающей жидкости).

Можно ли смешивать антифриз

Обратить внимание следует, что антифриз с тосолом смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах – это разные типы охлаждающей жидкости. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови:

  • G11 можно смешивать с аналогами G11, G12+, G12++, G Нельзя смешивать с G12.
  • G12 можно смешивать с G11, G12+. Нельзя смешивать с G11, G12++, G
  • G13, G12++ и G12+ можно комбинировать, смешивая один тип с другим.

Тип ОЖ написан на упаковке – это буква G с двузначным числом и плюсами или же TL – так обозначается тосол.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Сделать это можно двумя способами. В обоих случаях дождитесь, когда двигатель остынет, только после этого начинайте работу.

  • Первый вариант заключается в том, что нужно ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с подогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и дунуть сквозь нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
  • Второй вариант удаления воздушной пробки на Приоре немного сложнее. Лучше надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься. Прогрейте двигатель и заглушите его. Снимите хомут и трубку с подогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее обратно и затяните хомут заново. Теперь воздух выйдет под давлением.

Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:

  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • свободная емкость объемом около 10 литров;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13.

Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
  3. Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
  4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
  5. Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
  6. Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.
Читайте также:  Стенд для разборки сборки головок цилиндров двигателя

Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.

Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:

  1. пластмассовая воронка со шлангом;
  2. 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
  3. небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
  4. пакетик лимонной кислоты.

Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.

Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.

Замена антифриза лада приора 16 клапанов

Сроки замены ОЖ

В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
  • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
  • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
  • образование пены в резервуаре под капотом;
  • печка стала хуже работать в зимнее время года;
  • двигатель начал кипеть.

Выбор охлаждающей жидкости

Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

Подробно о смешивании антифриза в Приоре

Запомните, что тосол именно с антифризом никогда смешивать нельзя. Во всех остальных случаях действует определенная схема:

  • Тип G11 допустимо смешать с: G11/G12 /G12 . G запрещено смешивать с типом G12.
  • Тип G12 допустимо смешать с: G11/G12 . Запрещено смешивать с G11/G12 / G.
  • Смешивать друг с другом (комбинировать) допустимо: G13/G12 /G12 .

Помните, что тип жидкости непременно указан на упаковке, это всегда буква «G» с 2-значным числом и плюсами. Тип ОЖ бывает и TL – это тосол.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как слить антифриз с Приора — тонкости замены + Видео

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – «классический» тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Слив антифриза на Приоре

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
    Читать далее >>

Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Снятие крышки с расширительного бачка Приоры

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Читайте также:  Циркуляция антифриза двигатель ваз

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Замена охлаждающей жидкости Приоры

Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  2. Залить новую охлаждающую жидкость.
  3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка. Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.

Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

  1. Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
  2. Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
  3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка. Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.
Способ №1:

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.Способ №2:

  1. Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
  2. Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  3. Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.

Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Похожие материалы

Последствия несвоевременной замены

Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

  1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
  2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
  3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

Пользователь Артем Крылов снял ролик, в котором показал, как осуществляется процедура смены Тосола на более качественный хладагент в системе охлаждения Приоры.

Замена жидкости для охлаждения ответственная задача. Перед началом процедуры следует детально изучить правила работы, чтобы не обжечься. Антифриз для Приоры заливают с определенной периодичностью, соблюдая нормы. Рекомендуется проводить замену через каждые шестьдесят тысяч километров. Некоторые предпочитают это делать раз в два года.

Общая информация по замене антифриза в Приоре

Распространенная 16-клапанная популярная Лада Приора одна из самых востребованных на автомобильном отечественном рынке, и замена охлаждающей жидкости в ней осуществляется в 6 этапов, каждый из которых довольно простой. Как правило, в сильные морозы свою герметичность теряет система охлаждения, и начинает уходить антифриз, то же самое может произойти при резких перепадах тем-ры.
Для вашего авто антифриз можно приобрести в специализированном автомагазине. Жидкость имеет разные ценники.

Сколько литров антифриза в Приоре?

Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.

Читайте также:  Polo sedan стук двигателя у всех

Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение срока службы оборудования;
  • высокий расход топлива.

Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.

Возможно формирование пузырьков в емкости, где содержится охлаждающая жидкость. Зимой могут образоваться трещины в бачке, из-за чего придется производить полную замену мотора и других поврежденных запчастей.

Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.

Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?

В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.

Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.

В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.

Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости.

В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.

Когда стоит проводить замену?

Периодичность замены жидкости в моделях Приора, которые были выпущены после 2011 года, составляет приблизительно семьдесят пять тысяч километров. После этого срока антифриз теряет свои функциональные свойства. Такое характерно только для продукта, предоставленного оригинальным производителем. Если вы используете Тосол, он прослужит в два раза меньше.

Необходимость произведения замены охлаждающей жидкости можно определить по таким симптомам:

  • появление грязи, нехарактерных следов, комков загустевшей жидкости;
  • антифриз начал вытекать – его можно восполнить, но если вы не знаете точной марки, рекомендуется провести замену;
  • в емкости присутствуют отложения и грязные следы, что говорит о необходимости срочной замены жидкости, которая потеряла свои эксплуатационные свойства;
  • под капотом появляется пена в резервуаре, предназначенном для хранения жидкости;
  • снижение качества работы печки для нагрева воздуха;
  • мотор нагревается с большой скоростью.

Как выбрать жидкость для охлаждения?

Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.

Чтобы узнать, какой антифриз используется в вашем автомобиле, загляните под капот. Рядом с топливным отсеком должна быть бочка с наклейкой.

Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.

Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?

Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.

Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.

Если на самом баке отсутствуют распознавательные символы, поищите их рядом. Должна быть шкала, на котором отмечается, сколько антифриза в баке на Приоре 16 клапанов. Чтобы мотор работал нормально, необходимо, чтобы уровень жидкости для охлаждения оставался стабильным.

Подготовительный этап

Перед началом работы вам следует выполнить:

  • выбрать и купить подходящий охладитель;
  • запастись новым креплением для крышки в случае, если старый был поврежден;
  • взять гаечный ключ;
  • найти емкость, куда вы будете отправлять отработанную жидкость;
  • приобрести ветошь.

Алгоритм действий

Чтобы провести замену Тосола в Приоре, следуйте инструкции:

  1. Отправьте автомобиль в гараж с достаточным свободным пространством для работы. Остудите двигатель. Все действия должны выполнятся на холодной моторной системе.
  2. Избавьтесь от высокого уровня давления. Откройте крышку бачка, в котором находится антифриз. Если мотор горячий, жидкость может брызнуть. Используйте тряпку и перчатки для защиты.
  3. Снимите защиту, которая установлена на двигательной системе. Открутите болты на креплении. Фиксаторы можно не убирать. Они не помешают процессу.
  4. Если установлена трансмиссия с тросами, ее необходимо демонтировать. Для этого отключите питание от аккумулятора. Снимите защитное покрытие гаечным ключом.
  5. Теперь необходимо слить весь объем жидкости. Для этого выкрутите фиксирующую крышку. Подставьте внизу емкость, куда будет сливаться отработанный материал. Ожидайте, пока весь хладагент покинет бак. Оцените состояние фиксатора. Если заметны следы износа, рекомендуется провести замену.
  6. Если в охлаждающей жидкости есть какие-то мутные следы, рекомендуется промыть все каналы в автомобиле. Для этого залейте очищенную воду. Добавьте лимонную кислоту или уксус, чтобы избавиться от остатков грязи. Промывайте систему, пока вода не будет чистой. Только после этого можно выполнять заливку охлаждающей жидкости в бак.
  7. Оцените состояние шлангов. Если они изношены, проведите замену.
  8. При помощи шланга залейте новую жидкость в емкость. Избегайте высокого давления внутри.
  9. Хладагент заливается до тех пор, пока не будет заполнен бак до оптимальной отметки.
  10. Все разобранные части собираются в обратном порядке.
  11. Запустите двигатель и отправьтесь в тестовую поездку. После этого проверьте, в норме ли все системы.

Какая фирма лучше

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2020 года. Результаты испытаний:

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | система охлаждения нива | двигатель нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Средневзвешенная цена нового автомобиля на I кв. в 2020 года
  • Насколько крепкий кузов у Lada XRAY (теория и ДТП с переворотом)
  • Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA
  • Установка кнопки открывания багажника на Лада Веста

Почему жидкость вытекает?

Если постоянно наблюдается снижение уровня антифриза в баке, значит, где-то есть утечка. Необходимо исследовать каждую деталь, чтобы быстро выявить и устранить повреждение.

Что будет, если провести замену слишком поздно?

Жидкость для охлаждения теряет свои свойства с течением времени. С каждым годом система охлаждения будет работать все хуже. Если не менять антифриз вовремя, вы рискуете следующим:

  1. Двигатель будет греться быстрее. Если он постоянно работает при повышенной температуре, система рискует быстро сломаться.
  2. Жидкость замерзнет в баке. В результате зимой вы не сможете завести машину.
  3. Может повыситься давление. Из-за этого начнет вытекать антифриз.

Стоимость жидкости

Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.

В самое ближайшее время собираюсь менять охлаждающую жидкость. Сейчас залит Тосол «Felix» (с завода). Машине уже 3 года и пробег 54 тыс. км. Было замечено резкое изменение цвета с голубого на болотно-зеленый. Связываю это с тем, чтобы на 48-50 тысячах была произведена доливка тосола «Айсберг» около 300-400 мл.

Решено заменить на антифриз, но тут сразу назревают вопросы: 1) Есть различный виды антифризов, марки и цвета, что будет предпочтительнее? 2) Нужно ли обязательно промывать систему после слива тосола? 3) Если промывать, то я так понимаю дистиллированной водой + спец. средства (какое использовать)

з.ы. Машина с кондером, я так понял при замене это тоже нужно учитывать (инфа из источников)

Adblock
detector