Тест-драйв Ford Explorer 2011 года
Открываем заново
Откуда очередь? Цена-то ого-го! А все от туда – из США, откуда его практически не поставляют. Все дело в том, что Ford налаживает производство Эксплорер в России, поэтому маринует клиентов, откладывая их счастливый момент жизни. А цена? Ну что цена, когда в единственной комплектации Limited внедорожник оснащен всем, чем может быть оснащен современный большой автомобиль. Кожа, радары, камеры, автопарковщик, огромное количество систем безопасности, модная фордовская электроника SYNC (система голосового управления всем на борту) и My Ford Touch (вся мультимедиа), да и многое другое, о чем мы рассказывали впервые прокатившись на Ford Explorer в Америке (Подробнее…).
Но, то полигон под Детройтом, а то Российские реалии, где асфальт, порой оставляет желать сильно лучшего. И если электронике все равно где работать, то, например, подвеске некоторых автомобилей, как порой выясняется, нет. Впрочем, тех, кто приглядывается к Ford Explorer , спешу успокоить. Его полностью независимая подвеска абсолютно равнодушна к плохому асфальту. Настройки настолько хороши, что ни мелкая рябь от щебенки, ни ухабы проселка, ни дыры, побитого жизнью асфальта, как бы не старались, не в силах выдавить из пассажиров Explorer хоть каких негативных эмоций. Раскатывая по столице и области, я и вовсе забыл, что такое плохой асфальт. В салоне внедорожника комфортно и тихо. А что там глухо постукивает далеко под днищем, мне и дела нет. И пусть в поворотах Explorer немного упрям и валок, зато едешь как на катере с воздушной подушкой – мягко и комфортабельно.
Впрочем, совсем уж комфортабельно в Explorer не всем. Рослым пассажирам второго ряда сидений будет здесь тесновато в коленях. Но тут возникает вопрос: как часто вы возите с собой баскетбольную команду? Если часто, то этот внедорожник можно действительно считать тесным. Если никогда, то Explorer оказывается весьма вместительным. За рулем папа, рядом мама, сзади тесть с любимой тещей, а на третьем ряду, из-за которого пришлось сдвинуть кресла второго ряда вперед, легко и с комфортом усядуться двое детей. При этом под багаж остается еще 595 литров свободного пространства.
Если путешествующих на Explorer четверо, то галерку можно сложить одним нажатием кнопки. Электронный привод быстро укладывает сидения в подпол, а тыльная часть их спинок образует ровный пол в багажном отсеке. Сложив второй ряд сидений, так же можно получить ровный пол и высвободить 2 285 литров пространства — вот где раздолье. Тут хоть мешки ворочай, хоть спать ложись.
Ночью салон Ford Explorer наполняется приятной иллюминацией. Белая подсветка панели приборов и управления благородна и к месту. В дороге столь яркая подсветка немного отвлекает, но это было бы проблемой, если бы небыло регулировки яркости.
Через меню настройки можно также подобрать цвет подсветки зоны ног, ручек и фонового света над головой. Красный, синий, зеленый, белый, оранжевый, голубой … — в общем, только выбирай.
На дороге Ford Explorer напорист и быстр. 294-сильный 3,5-литровый бензиновый двигатель Ti-VCT V6 CYCLONE выдает 346 Нм при 4 000 оборотах, что позволяет внедорожнику не только мощно стартовать с места и уверенно обгонять, но и с легкостью грузовика утягивать за собой прицеп весом 2 268 кг. При этом внедорожник легок в управлении и надежен при маневрах. Скоростные повороты, конечно, не его конек, но проходит он их весьма сносно. Ну, а уж на прямой Эксплорер ничем не отличается от легковушки.
Автоматическая коробка передач также приятна в работе. Умело жонглируя передачами коробка всегда угадывала нужную. При этом переключения в ней происходят быстро и без рывков.
А вот сам рычаг коробки передач немного не удобен. Включая режим D для начала движения, я то и дело промахивался ниже, и подтыкал мануальный режим. А все потому, что нет делителя режимов работы коробки, да и сам рычаг ходит по направляющей его «дорожке» весьма легко. Сделай американцы эту «дорожку» кривой, и все бы было нормально.
Для езды по бездорожью Ford Explorer оснащен полным приводом Terrain Management 4WD System, взаимопонимание которого с продвинутой ABS обеспечивает селектор режима езды. Система Terrain Management позаимствованна у Land Rover и адаптированна под Эксплорер. Гряз/Колея, Снег/Трава, Песок, Трасса – выбрав необходимый режим шайбой на центральном тоннеле, водитель настраивает Explorer под конкретные внедорожные условия. Меняются настройки ABS, чувствительность педали газа, тормозов, системы стабилизации и… это работает – Explorer легко и не зарываясь, карабкался по песчанной горке, без пробуксовки утопал в грязной луже и вылезал из нее, а также, благодаря системе Hill Descent Contol, спускался с горки без участия ног водителя в процессе торможения и контроля тяги. Его внедорожные характеристики также хороши, как и асфальтовые, благодаря чему внедорожник полностью оправдывает свое название.
А что расход топлива? Да, он велик. Впрочем, 12-13,5 литров для столь могучего двигателя это норма. А вот емкость бака я бы увеличил – 70 литров незаметно растворяются в пробках и на трассе. Так что две-три заправки, в зависимости от интенсивности езды, в неделю владельцу Explorer гарантированны. Благо кушает Explorer АИ-92.
Тест-драйв Ford Explorer 2011 года
Разумная мощь
Турбированный двигатель V6 объемом 3,5 литра, мощность 360 лошадиных сил, разгон до сотни за 6,4 секунды, максимальный крутящий момент 475 Нм – Ford Explorer получил все, чтобы называться спорткаром, сохранив, при этом, свое основное преимущество перед последними – он по-прежнему внедорожник
Мощь и динамику заряженного Ford Explorer Sport выдает его внешность. Взгляд притягивают 20-дюймовые колесные диски, черная решетка радиатора, тонированные передние фары, светодиодные огни сзади, а также черные молдинги и рейлинги.
Тема спорта прослеживается и в интерьере большого внедорожника. Семиместный салон имеет кожаную обивку со специальной прострочкой, центральная консоль получила особую отделку Dark Galvano, а передние пороги оснащены декоративной подсветкой. Что и говорить, салон и вправду роскошен, ведь дизайнеры интерьера Explorer Sport черпали вдохновение из коллекций одежды, и кожаных аксессуаров, модных домов – Balenciada и Prada.
Однако самое интересное Ford Explorer Sport демонстрирует на треке. По нажатию педали газа двухтонный внедорожник, словно пушинка подхватываемая налетевшим порывом ветра, стремительно набирает ход. В салоне явно ощущается перегрузка – спина, казалось бы, уже плотно прижата к спинке удобного кресла, а давление все нарастает – тяга, буквально, паровозная.
Explorer Sport оснащен системой интелектуального полного привода Terrain Management, благодаря которой внедорожник легко адаптируется к различным дорожным условиям, будь то асфальт, грязь, песок, снег или крутой спуск
Поворот, еще поворот, приседая с бока на бок Explorer Sport / Эксплорер Спорт штурмует предложенный кусок спортивной трассы. Чуть поджатая и доработанная подвеска (в отличие от рядового Explorer) по-прежнему допускает крены, но ощущений не обмануть, Explorer Sport на треке выглядит определенно собранней своих рядовых собратьев. Да и руль вполне информативен, даром, что усилитель электрический.
Газ, тормоз и снова газ – в таком темпе рядовой тормозной системе долго не продержаться. А уж тем-более на внедорожнике, вес которого превышает двухтонный порог. И, хотя на Explorer Sport установлены вентилируемые диски увеличенного диаметра (352 мм), обеспечивающие быстрое и эффективное замедление, через пару кругов в воздухе над треком установился уверенный запах подгоревших колодок, а при нажатии педали тормоза возникали кратковременные провалы, обозначающие явный их перегрев. Впрочем, с неотключаемой системой стабилизации испугаться никто не успел. Она ловко подхватывала и корректировала Explorer Sport при малейшей попытке неправильного захода в вираж. Да и отсутствие других участников движения на треке вдохновляло на «подвиги».
По просьбам российских владельцев Ford Explorer нижнюю юбку бампера убрали. Ее место заняла стальная защита, которая стала отличительной особенностью Ford Explorer российского производства
Со столь яркими разгонно-динамическими характеристиками Ford Explorer Sport показывает весьма скромный расход топлива. Покружив по треку в Мячково, бортовой компьютер моего экземпляра декларировал 15 литров на сотню (причем АИ-92), против городского цикла с его 17,3 литрами на 100 км пробега, 9,4 л – загородного и 12,3 л – смешанного цикла езды. Впрочем, все цифры очень индивидуальны и могут отличаться в зависимости от манеры езды водителя, погоды и прочих факторов.
А вот чего не поменяется в Ford Explorer Sport так это объем топливного бака – он по-прежнему вмещает 70 литров топлива. Объем для такого автомобиля, прямо скажем, скромный. Припоминая тест обычного Ford Explorer / Форд Эксплорер, нельзя не вспомнить частоту посещений топливо-заправочных станций. Чего уж говорить о заряженном Ford Explorer Sport, при езде на котором правая нога так и норовит утопить педаль газа в пол.
Максимальный объем багажника 2285 литров можно достичь сложив второй и третий ряд сидений. При этом образуется абсолютно ровная поверхность, что крайне удобно при перевозке габаритных грузов
Стоит ли брать? Стоит. Лучшего предложения, среди заряженных внедорожников, на сегодняшний день попросту нет. Совокупность цены и качества в Ford Explorer Sport идеальны – полный привод, мощный современный, а, главное, не прожорливый мотор, вменяемый автомат, комфортабельная подвеска, роскошный вместительный салон, передовые технологии — все это по цене 2 199 000 рублей.
Сделать поездку на спортивном внедорожнике еще более комфортной позволяет аудиосистема класса Premium от Sony с 5-канальным усилителем мощностью 390 Вт, 12 динамиками и сабвуфером
Если оглянуться на конкурентов, то более мощный и скоростной Jeep Grand Cherokee SRT8 с двигателем сумасшедшего объема 6,4 литра обойдется вам, минимум, в 3 505 000 рублей. А английский Range Rover Sport от 3 064 000 рублей.
Тест драйв Ford Explorer –
«Новая порода (Explorer 3.5 (2011))»
О Ford Explorer
Форд Эксплорер
Ford Explorer нового поколения пришел на российский рынок. Автомобиль настолько серьезно отличается от модели-предшественницы, что для него впору придумывать новое название
Тот Ford Explorer, каким мы все его знали, ушел в прошлое. Брутального полноприводного внедорожника с рамой и понижающей передачей больше не существует. Нет, полный привод у новой модели, конечно же, остался, но в Америке базовой будет переднеприводная модификация. В Россию, правда, моноприводную версию решено не поставлять. А о рамной конструкции придется забыть. Автомобиль построен на шасси седана Ford Taurus – соответственно, кузов у него несущий.
И понижающей передачи больше нет. За внедорожные качества теперь отвечает электроника, работа которой регулируется с помощью контроллера системы Terrain Management – почти такой же, как в Land Rover. Только у британского внедорожника остались блокировки дифференциалов, а здесь их нет – лишь электронная имитация. С помощью джойстика водитель может выбирать режимы для нормальных дорог, грязи, песка и снега. Каждому виду бездорожья соответствует своя настройка системы стабилизации.
Не будет больше и 8-цилиндрового мотора. Словом, теперь это скорее не внедорожник, а кроссовер. Да и внешностью он серьезно отличается от модели предыдущего поколения. В дизайне нового Explorer читаются стремительные и изящные “кинетические” линии, а передком он походит на скоростной тепловоз. От визуальной грубости предшественника не осталось и помина. Несмотря на это, автомобиль по-прежнему выглядит внушительно и даже грозно.
Вместо бензинового V8 под капотом Explorer будет трудиться V-образная “шестерка”. Впрочем, по мощности (294 л.с.) она идентична 8-цилиндровому предшественнику. Кроме того, есть еще и 4-цилиндровый турбированный агрегат EcoBoost объемом 2 л, развивающий 240 л.с., но поставлять его в Россию пока не планируется. Уменьшение количества цилиндров сделало автомобиль значительно более экономичным. Серьезно поработали и над его безопасностью. Помимо надувных подушек, окружающих пассажиров со всех сторон, кроссовер оснащается датчиками давления в шинах и сигнализацией о непристегнутых ремнях. Водителю помогают системы контроля траектории в повороте, предупреждения о вероятном столкновении и контроля мертвых зон, а также активный круиз-контроль.
В одно касание
Забираясь внутрь Ford Explorer, словно в пещеру попадаешь – настолько салон огромен. До противоположной двери сможет дотянуться лишь человек двухметрового роста! Интерьер напоминает увеличенный в размерах и немного упрощенный салон Ford Mondeo – похожая архитектура, похожие материалы. Верхняя часть передней панели и дверей отделана мягким пластиком приятной фактуры. И качество сборки неплохое. А вот по части электронных “примочек” Explorer оборудован так, как Mondeo и не снилось.
Перед глазами водителя из аналоговых приборов лишь спидометр. По левую сторону от него электронное табло, на которое можно вывести показания бортового компьютера, тахометра, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сюда же “зашиты” индикаторы систем контроля мертвых зон и стабилизации. Справа от спидометра еще одно табло – с развлекательными функциями. С его помощью можно управлять “музыкой”, телефоном, менять температуру климатической системы. У каждого экрана свой джойстик: для левого на левой спице руля, для правого – на правой. Разобраться нетрудно, но в движении поиск нужного пункта меню иногда занимает слишком много времени.
Можно, конечно, воспользоваться функцией голосового управления, но и здесь не все просто. Дело в том, что сначала электронная “девушка” просит выбрать функцию, которой вы собрались управлять (например, радио), потом подтверждает, что поняла ваше намерение, и лишь после этого разрешает выбрать новую радиостанцию. Работает система только на английском языке. Тем же, кто английского не знает, придется менять каналы радиостанций “по старинке” – с помощью сенсорного экрана. Меню и здесь не слишком сложное для понимания, но прицеливаться пальцем в мелкие пиктограммы во время движения проблематично.
А под сенсорным экраном разместились сенсорная аудиосистема и сенсорные клавиши управления температурой воздуха. Здесь же находится микроскопических размеров сенсорная кнопка аварийной сигнализации. Единственная несенсорная деталь – круглый регулятор громкости, внутри которого расположились сенсорные клавиши управления “музыкой”. Словом, с эргономикой фордовцы явно намудрили, ведь пользоваться всем этим хозяйством во время движения практически нереально – сенсорную кнопку на ощупь найти невозможно. Впрочем, не сомневаюсь, что владелец со временем привыкнет или выучит английский.
Зато посадка за рулем отличная. Хочешь – поднимись под потолок, а можно опустить кресло почти как в легковом автомобиле. Тем, кому не хватит регулировок сиденья и руля (по двум направлениям), предлагается воспользоваться регулировками педального узла. Само кресло рассчитано на крупных седоков. Форма удобная, набивка довольно мягкая, есть даже намек на боковую поддержку. Словом, я смог устроиться за рулем как мне нравится, опустившись до предела вниз, что в кроссоверах и внедорожниках удается сделать нечасто.
Простор на сиденьях второго ряда – почти как в седане представительского класса. Еще чуть-чуть, и пассажир среднего роста смог бы вытянуть ноги. Профиль подушки и спинки правильный, к тому же спинка регулируется по углу наклона в широких пределах. Более того, даже на третьем ряду без особых проблем сможет разместиться человек ростом до 180 см. И перед коленями, и над головой у него остается небольшой зазор, а из потолочных дефлекторов подается воздух из климатической системы. А если надо увеличить объем и без того немаленького багажника, сиденья третьего ряда складываются с помощью электропривода – просто и удобно.
Европейские манеры
Для тяжелого американского автомобиля Explorer отзывается на нажатие педали акселератора на удивление резво. И 6-диапазонный “автомат” удачно сочетает плавность с расторопностью, хотя и понижает передачи с некоторой задержкой. Разве что в мелодичном звуке V-образной “шестерки”, проникающем в салон на высоких оборотах, уже не услышишь былых брутальных нот 8-цилиндрового мотора. Но это все, как говорится, лирика, и на технические характеристики она не влияет. На городских скоростях тяги двигателя хватает с лихвой. И тормоза совсем не ватные, как того ожидаешь от американского автомобиля – педаль по-европейски информативна и точна, хотя при интенсивном замедлении масса автомобиля все же чувствуется.
Следующий сюрприз преподнесло рулевое управление. Кроссовер неожиданно быстро для своих габаритов и массы меняет направление движения – такой остроты реакций от него просто не ожидаешь. И немудрено, ведь от упора до упора “баранка” совершает всего 2,75 оборота. При этом водитель прекрасно чувствует, что происходит с колесами благодаря отличной обратной связи, и никакой нервозности реакций не наблюдается. Новый Explorer в управлении совершенно не похож на тяжелый американский внедорожник – он едет как стопроцентный “европеец”. Если бы не огромные габариты и масса, можно было бы говорить о повадках легкового автомобиля.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5
(универсал 5-дв.)
Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)
Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)
И подвеска у Explorer совсем не американская – никакой вальяжности и раскачки нет и в помине. Автомобиль едет плотно и упруго, без проблем “переваривая” практически весь спектр неровностей дорожного полотна. Ощущение такое, что кроссоверу совершенно все равно, что у него под колесами. Ни разбитый асфальт, ни ухабистая грунтовка не способны вывести Explorer из равновесия – даже на задних сиденьях пассажиры чувствуют себя в этих условиях вполне комфортно, что является большой редкостью для автомобилей с высоким центром тяжести. На высоте и шумоизоляция. При спокойной езде на городских скоростях не слышно ни мотора, ни шин, и лишь с ростом темпа в салон начинает проникать дорожный гул, который, впрочем, не достигает дискомфортного уровня.
На загородной автомагистрали Explorer полностью оправдывает свою внешность – мчит, словно тепловоз, не обращая внимания на колейность. Руль при этом налит приятной информативной тяжестью в околонулевой зоне. Словом, водитель может отдыхать. И пассажиры чувствуют себя совершенно спокойно. Только на скорости выше 100 км/ч мощности двигателя уже начинает немного не хватать. Нет, кроссовер по-прежнему способен ускоряться, только чувствуется, что мотор напрягается.
На второстепенной дороге с плохим профилем покрытия курсовая устойчивость не ухудшается даже на очень высокой скорости – автомобиль едет так же стабильно, как и по автомагистрали. Только кузов начинает раскачиваться на волнах, но и в этом случае раскачка не настолько велика, чтобы можно было говорить о дискомфорте. В крутых виражах скорость лучше сбросить, так как большая масса автомобиля дает о себе знать. Но если не превышать предел сцепления, кроссовер отзывается на управляющие действия почти как легковой автомобиль, радуя водителя информативным рулевым управлением и точными реакциями.
Что же касается умения ездить по бездорожью, то до места пикника на природе Explorer доберется без проблем. Только в этом случае возникают опасения за целостность пластиковой защиты, расположенной под передним бампером. Впрочем, мы для фотосессии умудрились забраться в лесные дебри достаточно далеко и вернулись обратно своим ходом. При этом и защита осталась цела, и даже не пришлось прибегать к помощи волшебного джойстика, включающего “внедорожные” режимы педали акселератора и системы стабилизации. По статистике, практически никто из владельцев Ford Explorer не интересуется его внедорожными способностями, а посему смена ориентации модели вполне оправданна. Тем более что автомобиль кардинально улучшил поведение в асфальтовых дисциплинах. Еще один плюс для наших условий в том, что Explorer может спокойно ездить на 92-м бензине. Вот только бы привыкнуть к сенсорным кнопкам.