157 мотор объем масла
Двигатель Mercedes M157
Накануне Женевского автосалона 2010 года AMG представили новый битурбо мотор М157. Для демонстрации возможностей его установили на будущий «носитель» — шасси W221. Машина была раскрашена под легендарный 300SEL 6.3 «Red Pig» 1971 года, добившийся успехов в кузовных чемпионатах.
AMG во время Женевского автосалона 2010 года анонсировал появление нового двигателя М157 DE 55 AL, который открыл программу «AMG Performance 2015». Этот, третий в ряду созданных только силами инженеров AMG мотор (после М 156 и М 159), в сентябре 2010 года дебютировал на кузове W216. Мотор отличается применением схемы с двумя турбонагнетателями Garret, непосредственным впрыском топлива в цилиндры по схеме CGI. При рабочем объеме 5461 см. куб. максимальная мощность достигла величины 544 л.с. при 2000-4500 об/мин., крутящий момент — 800 Нм (в варианте AMG Performance Package – 571 л.с. при 2500-3750 об/мин. за счет увеличения давления наддува с 1,0 бара до 1,3 ; момент – 900Нм). Мотор создан на базе V8 мотора М278 из новой линейки двигателей М276/М278, конкретно в качестве донора взят 4,6 –литровый агрегат.
Он будет агрегатирован с АКПП NAG2V, которая по большому счету является развитием AMG Speedshift MCT-7 с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора. Отличие – в дооснащении коробки дополнительным электрическим насосом для реализации функции Stop-Start. Вкупе с другими технологиями это позволило снизить расход топлива на 25% по сравнению со «стандартным» 63AMG с мотором М156.
Разгон с места до 100 км/час занимает 4,5 сек (максималка ограничена электроникой 250 км/час ) и 4,4 сек. (ограничение отодвинуто до 300 км/час ) для AMG Performance Package.
Характеристики двигателя M157:
- Рабочий объем 5461 см 3 ;
- Диаметр цилиндра x ход поршня 98.0 x 90.5 мм;
- Угол развала цилиндров – 90 о ;
- Максимальные обороты – 6500 об/мин.;
- Расстояние между центрами цилиндров — 106 мм;
- Степень сжатия 10.0:1;
- Максимальная мощность 400 кВт (544 л.с.) при 5500 об/мин. или 420 кВт (571 л.с.) при 5500 об/мин.;
- Максимальный крутящий момент 800 Нм при 2000-4500 об/мин . или 900 Нм при 2500-3750 об/мин.;
- Вес двигателя сухой — 204 кг;
- Система наддува имеет промежуточные охладители «воздух — вода».
Для снижения расхода генератор стал управляемым. Так же, как и на М156 впускные и выпускные распредвалы получили систему бесступенчатого регулирования фаз газораспределения, а масляный насос — функцию регулировки по сигналам от блока управления двигателем.
Применены пьезофорсунки, давление в топливной рампе 100 … 200 бар в зависимости от режима.
Два турбокомпрессора, расположенных на выпускных коллекторах на максимальных оборотах 185000 об/мин. способны загнать 1750 кг воздуха в камеры сгорания в час. Максимальное давление наддува — 1.0 бара, и 1.3 бара с пакетом AMG. Управление турбинами – вакуумом через электропневматический конвертор. Интеркулер расположен в развале блока цилиндров для уменьшения длины впускного тракта. Все магистрали наддува изготовлены из нержавеющей стали гидроформирования и имеют толщину стенки 0.8 миллиметров.
Блок цилиндров — полностью алюминиевый с поверхностным упрочнением стенок цилиндров по технологии Siliteс . Полностью переработана система вентиляции картера для снижения сопротивления картерных газов при движении поршня вниз и уменьшения пульсаций. Коленвал – пятиопорный.
4 — клапанная схема (впускные клапана – полые с заливкой натрием). В механизме ГРМ применены три бесшумные цепи (цепи пластинчатые (не роликовые), две – по одной на каждую головку без всяких паразитных звездочек и т.д. и еще одна на маслонасос).
Давление масла регулируется в пределах от 2 до 4 бар, поддон проработан для исключения масляного голодания при движении с боковым ускорением. Емкость масляной системы — 10,5 литров. Система охлаждения моторного масла – двухступенчатая (сперва теплообменник масло / вода, если его эффективности не хватает — через термостат открывается большой круг, через теплообменник масло / воздух).
В сотрудничестве с Bosch была разработана система управления МЕ 17.7.3. Блок управления не имеет функцию управления зажиганием – она вынесена в отдельный блок, который заодно управляет и форсунками.
Система Stop/Start выключает двигатель на светофорах и при движении в пробках. Как только педаль тормоза будет отпущена или нажата педаль газа двигатель запускается вновь. Правда, для этого должно выполняться большое количество условий: АКБ достаточно заряжена, двигатель прогрет до рабочей температуры, система активирована кнопкой. Также, если заданная водителем на блоке климат — контроля температура воздуха в салоне не достигнута, двигатель не будет выключаться по системе Stop/ Start. Когда все условия выполнены, на дисплее загорается зеленый символ «EСО». Если символ горит желтым или выбраны режимы работы АКПП «S»(Спорт) и «М”, то отключения двигателя не будет.
АКПП очень гибкая – она способна в режиме кик-даун перепрыгнуть с 7-й сразу на 4-ю передачу, а с пятой – на вторую! Но в ручном режиме переключения вниз отменены: АКПП останется на выбранной передаче, равно как не будет переключения и на повышающую, даже если достигнуты максимальные обороты (на комбинации приборов появляется индикация необходимости переключиться на повышенную). Вес коробки — 80кг.
Работа над созданием М157 началась в 2006 году, опытные экземпляры отработали на стендах 17000 часов, в т.ч. 4000 часов в сборе с АКПП.
В 2013 году этот мотор заменил ныне существующие М156 и М159 (в т.ч. на SLS C197). Кроме того Мерседес вновь планирует вернуться к казалось забытой системе отключения цилиндров.
Двигатель Mercedes-Benz M157
Новейший турбомотор M157 был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2010 году. Его установили на платформу W221. В то же время AMG анонсирует появление M157 AL — двигатель, созданный исключительно усилиями инженеров тюнинг-компании. Это агрегат дебютировал на кузове W216.
Описание
Первое отличительное свойство моторов M157 AL и M157 LA заключается в схеме турбонагнетателей. В данном случае это конструкция с двумя компрессорами Гаррет и непосредственным впрыском горючего CGI.
Мощность нового двигателя M157 LA составляет 544 л. с., а M157 AL — 571 л. с. AMG удалось увеличить давление наддува с 1 до 1.3 бара, что и стало причиной повышения тяговых характеристик.
Силовая установка M157 AL агрегатируется с автоматом NAG2V, который использует многодисковое сцепление с большей силой трения и лучшей передачей крутящего момента. Также коробка передач оснащается дополнительно электронасосом с функцией Стоп-Старт. Данные нововведения способствовали уменьшению расхода горючего на 25 процентов по сравнению с обычным M157 LA.
Разгон с места до сотки оба мотора берут за:
- 5 сек — M157 LA;
- 4 сек — M157 AL.
Особенности двигателей LA и AL
Рассмотрим их подробнее:
- в целях снижения расхода топлива стал управляемым генератор;
- фазы газораспределения оснастили возможностью бесступенчатой настройки;
- маслонасос стал регулироваться по сигналам от электронного БУ;
- в топливной рампе стали устанавливаться новые пьезофорсунки, осуществляющие впрыск в зависимости от режима функционирования двигателя;
- в целях увеличения максимальных оборотов использована схема двух турбин, расположенных на выпуске — они способны за час загнать до 1750 кг воздуха;
- турбина управляется посредством электропневматического конвертора;
- из-за укорочения впуска, интеркулер расположили внутри БЦ;
- все магистрали сделаны из нержавейки толщиной 0.8 мм;
- масляный картер полностью алюминиевый;
- интеркулер работает на воздухе и воде;
- блок цилиндров целиком из алюминия, стенки упрочнены местами, согласно технологии Силитек;
- в целях уменьшения сопротивления выхлопных газов полностью модернизирована вентиляционная система картера;
- использована четырёхклапанная схема впуска;
- вместо одной стандартной роликовой цепи ГРМ использованы три, не создающие практически никакого шума.
По узлам и системам.
- Система смазки — одна из главнейших для любого автомобильного мотора. На M157 давление масла равно 2-4 бар, а картерный поддон модифицирован так, чтобы минимизировать масляное голодание при езде автомобиля с боковым ускорением. Система этого двигателя вмещает до десяти с лишним литров масла. Охлаждение 2-ступенчатое: сначала комбинация масла и воды, затем, если этого недостаточно — масла и воздуха.
- Блок управления разработан Bosch — это ME7.3. Опции контроля зажиганием здесь нет — она вынесена в отдельный блок, управляющий инжектором.
- Стоп-старт — это система, которая автоматически выключает и включает мотор. Например, двигатель априори запускается, как только водитель отпускает педаль тормоза. Стабильная работа данной системы возможна только при соблюдении основных условий: нормальный заряд АКБ, температура двигателя не ниже 90 градусов и т. д.
Двигатель M157 продолжают выпускать по сей день. В 2013 году он заменил M156 и M159.
Фотоотчет: Разборка двигателя 157QMJ скутера Atlant (150CC)
Двигатель 157QMJ 150cc довольно распространенный тип моторов, который сейчас устанавливается на китайские скутера и является копией японского мотора Honda GY6. Характеристики и ресурс данного 4т двигателя позволяют подвергать его тюнингу.
В данной статье Вашему вниманию предоставляется тюнинг мотора GY6 на примере скутера YIBEN YB150T-15, а именно увеличение объема поршневой с 150 кубов до 170cc. Стоит подметить, что модернизация скутера производилась в Австралии, что вводит свои коррективы в цены на запчасти для тюнинга. Так называемый колхоз здесь минимизирован, тюнинг можно называть буржуйским и скутеристам, которые хотят сэкономить он не подойдет.
Маркетинговое имя прототипа мотороллера в Австралии — Ozooma 150 Maxx, выпущен в 2007 году, впрочем, это не важно, так как эти двигатели устанавливаются на множество моделей китайских кубатурных скутеров, например Viper Storm 150. У владельца мопеда отсутствует необходимость перехода на более мощную модель скутера с двигателем 250 кубиков. Цель апгрейда мотора от 150cc до 170cc состоит в том, чтобы добавить немного максимальной скорости скутеру, примерно до 100 км/ч без езды в разнос. Нетюнингованый мотороллер Yiben 150 может ехать приблизительно 80 км/ч на длительной дистанции без риска нанести урон силовому агрегату. Другой целью было выполнить всю эту модернизацию, не снимая двигатель с скутера.
Двигатель QMJ 157 – характеристики и общее описание
Как и большинство выпускаемой китайскими производителями техники, четырехтактный мотор QMJ 157 воспроизведен с японского аналога. В качестве прототипа был взят силовой агрегат, установленный на скутер Honda. Мотор прошел длительные испытания в различных условиях эксплуатации, зарекомендовав себя надежным, безотказным и долговечным.
Различные двухтактные и четырехтактные двигатели используют для комплектации китайских скутеров
Китайским инженерам осталось только взять на вооружение проверенную конструкцию и начать серийное производство. Насколько удачным получился мотор, можно судить по области его применения. Сто пятьдесят седьмую модель двигателя, мощности которого хватает для разгона полноразмерного двухместного скутера, сегодня устанавливают как на дорогие модели скутеров – Honling, Forsage, так и на бюджетные скутеры типа Viper Storm 150. Данная силовая установка стала легендарной среди любителей китайских скутеров.
Ограниченный скоростной порог скутера, связанный с относительно небольшой кубатурой мотора и развиваемой мощностью, заставляет любителей тюнинга заниматься модернизацией двигателя.
Планируя усовершенствовать достаточно неплохой мотор, следует вначале ознакомиться с его техническими характеристиками. Рассмотрим рабочие параметры двигателя.
По сравнению с 50-кубовыми четырехтактниками у него достаточно неплохая кубатура и мощность. Цилиндр имеет объем 149,6 см3, а предельная мощность достигает 6,8 кВт. Поршень диаметром 57,4 мм имеет ход 57,8 мм. При максимальной мощности обороты достигают 7,5 тысяч за минуту. При 6 тысячах оборотов в минуту предельная величина крутящего момента составляет 9,8 Нм. Обороты на холостом ходу колеблются от 1600 до 1700 за минуту. Весит двигатель немного – 27 кг.
До начала эксплуатации следует обкатать мотор, проехал на скутере 2000 км с соблюдением скоростного режима. При условии правильной обкатки ресурс эксплуатации двигателя достигает 25000 км. Мотор быстро и динамично разгоняет скутер с водителем и пассажиром. Обкатанный двигатель не требует вмешательства и может длительное время работать без капитального ремонта. Затем необходимо будет выполнить замену колец, что не требует серьезных денежных вложений.
Среди любителей китайских скутеров стала легендарной данная силовая установка
Замена масла в редукторе
В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.
Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.
Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.
Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.
Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.
Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.
Контроль уровня масла в редукторе
Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.
На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.
Устройство двигателя
Начинающие скутеристы при необходимости ремонта мотора пытаются разобраться с его конструкцией. Получить информацию про устройство силового агрегата и входящих в его состав узлах поможет схема 157QMJ. Разобравшись с ней, можно не только приобрести необходимые запчасти на мотор 157 QMJ, но и правильно выполнить работы по сборке и разборке двигателя. Конструктивно мотор практически не отличается от своего аналога GY6. 157 QMJ имеет такую же цилиндро-поршневую группу, сцепление, картер, распредвал и глушитель.
Также соответствуют номера подшипников, размеры сайлентблоков и шестерен, диаметры шкивов вариатора и конструкция кикстартера, генератора и электростартера. Охлаждается двигатель от встречного потока воздуха. Запуск осуществляется от электростартера или кикстартера. Передача крутящего момента осуществляется через вариатор, представляющий собой автоматическую интегральную трансмиссию.
В зависимости от конструктивных особенностей скутера, на который устанавливается двигатель, он может комплектоваться вариатором, имеющим удлиненную коробку. Мотор оснащен стандартной системой питания, обеспечивающей уменьшенный до 2,5-3 литров на сотню расход топлива. Работает силовой агрегат достаточно тихо, обеспечивая практически бесшумный разгон скутера во время маневров.
Стандартной системой питания оснащен мотор
Тюнинг двигателя QMJ 157
Для чего же тюнингуют достаточно надежный двигатель? Любители модернизировать свой скутер объясняют необходимость тюнинга ограниченным скоростным порогом и желанием увеличить мощность. Дело в том, что двигатели большинства скутеров, достигнув максимальной скорости, начинают работать в разнос. При этом не только увеличивается потребление топлива, но значительно снижается эксплуатационный ресурс мотора.
Конструкция двигателя позволяет увеличить его кубатуру со 150 до 170 кубиков. Для модернизации необходимо приобрести ряд запчастей, а также правильно выполнить работы по разборке и сборке мотора.
Важно после тюнинга правильно обкатать силовой агрегат. Остановимся детально на комплексе этих вопросов.
Необходимые запчасти
Для выполнения работ по модернизации двигателя необходимо приобрести следующие запчасти:
- четырехклапанную головку цилиндра, имеющую спортивный распределительный вал. В комплекте с головкой поставляются резиновые уплотнения, комплект шпилек, прокладка и цепь распределительного вала;
- карбюратор, имеющий впускной коллектор диаметром 30 мм и укомплектованный прокладкой. Установка спортивного карбюратора CVK Racing позволит обеспечить питание двигателя после увеличения кубатуры;
- рабочий цилиндр с гильзой диаметром 61 мм и поршнем соответствующего размера. Потребуется также поршневой палец, пара стопорных колец, компрессионные кольца, маслосъемное кольцо с фиксатором и бумажная прокладка.
После тюнинга важно правильно обкатать силовой агрегат
Выполнив несложные расчеты, можно убедиться, что замена стандартного поршня диаметром 57,4 мм на увеличенный до 61 мм позволит увеличить объем рабочей камеры до 169 кубиков. При этом длина хода поршня, равная 57,8 мм, остается неизменной.
Разборка
Купив все необходимые для тюнинга запчасти, следует изучить порядок разборки двигателя. Имеется техническая возможность выполнить весь объем работ без демонтажа самого силового агрегата с рамы скутера.
Выполнять работы необходимо по следующему алгоритму:
- снимите резиновый коврик и демонтируйте сиденье. Потребуется также снять багажник, пластмассовую обшивку вокруг посадочного места водителя и трубу выхлопа. Глушитель при этом остается на прежнем месте. Важно не перепутать места расположения болтов, имеющих разную длину;
- демонтируйте фильтр очистки воздуха в сборе с системой питания. Вместо штатного фильтра, имеющего уменьшенную пропускную способность, потребуется установить Uni Filter. Он обеспечит очистку необходимого количества воздуха для мотора объемом 170 см3. Для снятия карбюратора потребуется отсоединить дроссельный трос и снять зажимы с бензиновых шлангов;
- отвинтите крепление пластмассовых кожухов, защищающих двигатель от загрязнений и обеспечивающих дополнительную циркуляцию охлаждающих потоков воздуха. Снятие пластмассовой обшивки осуществляется путем отвинчивания группы шурупов. Затем пластмасса легко снимается. Не забудьте застелить пол старыми тряпками для впитывания масла, капающего при разборке;
Прежде, чем выполнить тюнинг, изучите порядок разборки двигателя
Помните, что увеличенная высота четырехклапанной головки потребует замены четырех шпилек, фиксирующих цилиндро-поршневую группу с головкой блока цилиндров.
В обратной последовательности выполняются работы по сборке
Как нужно установить шпильки?
Для выкручивания оригинальных шпилек используется стандартный прием, которым пользуются любители тюнинга моторов. Следует завинтить на резьбу шпильки две гайки и с помощью гаечных ключей плотно прижать их друг к другу. Затем необходимо отвинтить нижнюю гайку, вращая ее против часовой стрелки. До завинчивания новых шпилек следует нанести на резьбу синий герметик, предотвращающий проворачивание. Пару крепежных элементов фиксации цилиндра с правой стороны двигателя демонтировать не нужно.
Сборка
Работы по сборке выполняются в обратной последовательности. Порядок действий:
- установите прокладки и кольца. Важно не перекрыть в цилиндре канал, предназначенный для смазки головки цилиндра. При установке компрессионных и маслосъемных колец следует размещать их так, чтобы обеспечить расположение разрывов на равном угловом расстоянии;
- произведите аккуратно установку поршня внутри цилиндра в сборе с кольцами. Небольшое количество смазки облегчит операцию по установке поршня;
- нанесите герметик на прокладку из термостойкой бумаги, совместите с полостями и каналами, а затем выполните установку цилиндра по шпилькам. Маркировка IN на поршне должна быть направлена в сторону впускного коллектора;
- соедините поршень после совпадения отверстий шатуна и пальца. Установите шплинты и убедитесь в надежности стопорных колец. Они должны совпасть с канавками поршня. До начала работ необходимо нанести смазку на поршневой палец.
Остается установить новую цепь газораспределительного механизма, убедившись при этом в совпадении метки на корпусе мотора и генератора. Затем потребуется одеть головку цилиндра на шпильки, установить и зафиксировать распредвал, а также отрегулировать зазор клапанов в интервале 0,05-0,1 мм. Завершающие операции – установка свеч, маслоуловителя, карбюратора и воздушного фильтра. Теперь можно пытаться заводить двигатель и приступать к его обкатке.
Зачем настраивать клапана?
Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.
Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.
То есть двигатель требует регулировки зазоров если: