Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.
Нормы расхода масла до 2020 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла. Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки. Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
качество применяемого масла;
периодичность замены масла;
температура окружающей среды;
количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
Соблюдайте периодичность замены масла.
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.
Технические характеристик 21127 двигателя ВАЗ
ВАЗовский двигатель 21127 представляет собой модернизацию популярного 21126 мотора с рабочим объёмом 1,6 л. Конструкции агрегатов схожи, различаются лишь впускной системе. Небольшие доработки привели к увеличению мощности двигателя со 98 до 106 л.с. и крутящего момента со 145 до 148 Нм. Поговорим подробнее, насколько стали заметны изменения и какое впечатление произвёл 21127 мотор на водителей и автомехаников.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21127
Тольяттинский 127 двигатель 2013 года выпуска — традиционный 4 цилиндровый 16 – клапанник с инжектором. Цилиндры работают по схеме 1 —3 — 4 — 2, считая от привода. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и выпуска. Впрыском топлива управляет электронная система М7.9 или Январь 7.2.
Мощность агрегата — 78 кВт или 106 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 148 Нм двигатель 21127 достигает на 4200 оборотах. Без нагрузки мотор работает на 800 — 850 оборотах.
Двигатель 21127 заправляют синтетическим и полусинтетическим маслом вязкостью 5W-30 и 10W-40. Для замены потребуется 3 л. Важно соблюдать сроки замены через 7500 — 8000 км, поскольку в моторе установлены гидрокомпенсаторы, которые не терпят грязной смазки. Расход масла в исправном агрегате не превышает 0,1 л/1000 км.
По нормам токсичности 127 мотор отвечает требованиям Евро-4. В качестве топлива подходит бензин марки АИ-95.
В пару к двигателю 21127 устанавливают механическую коробку передач или робота. Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на 4 опорах. Кронштейны для крепления опор расположены на передней и задней стенках блока цилиндров, а также на картере коробки передач.
Технические характеристики двигателя 21127
Значение
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
82/75,6
Отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания
ДВС 21127 отличается от предшественника переменной длиной впускного трубопровода. Впускная система имеет резонансную камеру, смещённую ближе к впускному клапану. Для управления потоками воздуха инженеры установили 4 электронные заслонки. Теперь на высоких оборотах воздушный поток идёт по длинному пути, на низких — через камеру.
Благодаря работе заслонок увеличилась эффективность сгорания топлива: в момент наращивания мощности расход топлива уменьшился. На такте сжатия часть воздуха выбрасывается из цилиндра, а затем возвращается, повышая давление перед впускным коллектором. На низких оборотах коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость. На высоких — агрегат развивает высокую мощность.
Кроме заслонок, инженеры оснастили ДВС 21127 датчиками температуры ДТВ и давления ДАД вместо датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Новые датчики передают показания о воздушном потоке в электронную систему, которая обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь в зависимости от режима работы мотора. На практике бюджетный заводской тюнинг избавил водителей от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу.
Других изменений в конструкции двигателя 21127 ВАЗ не проводил:
блок цилиндров выполнен из чугуна с последующим хонингованием внутренней поверхности. При расточке необходимо выдерживать зазор между поршнем и цилиндром в 0,045 мм;
в алюминиевой головке отлиты каналы свечных колодцев и каналы для отвода тепла. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка 0,45 мм;
система газораспределения построена по схеме DOHC с двумя распредвалами для впускных и выпускных клапанов. Распредвалы приводятся ремнём ГРМ Gates шириной 22 мм со полукруглым зубом;
для регулирования теплового зазора между кулачками распредвалов и клапанами установлены гидрокомпенсаторы;
облегчённая шатунно-поршневая группа производится фирмой Federal Mogul. Охлаждение поршней происходит через специальные форсунки, запрессованные в опоры коренных подшипников;
смазка двигателя подаётся под давлением к подшипникам коленвала, распредвалов и гидрокомпенсаторам. На стенки цилиндров, поршни, кулачки вала и стержни клапанов масло разбрызгивается;
система зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи;
топливо подаётся фазировано через форсунки по сигналу ЭБУ.
В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:
нарастить мощность до 115 л. с. за счёт установки заслонки 54 мм вместо 52 мм и выхлопной трубы 51 мм с системой «Паук» 4-2-1;
заменить распредвалы на Стольников 8.9 или аналогичные УCА, ClubTurbo и т.д. для получения мощности на верхних оборотах;
для достижения 150 л.с. понадобится замена валов на Стольников 9.15 с фазой 316, расточка головки под клапана 31 и 27 мм, установка форсунок Бош 360сс или 440 сс.
Гнёт ли клапана
Поскольку мотор 21127 построен на базе 21126 агрегата, то ситуация с загибанием клапанов одинаковая. Проблема возникла во времена использования облегченных поршней без глубоких выточек на днищах. В результате обрыва ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться по инерции, выталкивая поршни вверх. От столкновения с поршнями стержни клапанов загибает, и заменить детали можно только при капитальном ремонте.
Зная о недостатке двигателя 21127, завод изначально давал рекомендации по регламенту обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ в 200 000 км и автоматический натяжитель, проверять целостность привода и качество натяжения необходимо каждое ТО. Ремень может слететь не только из-за естественного износа, но также в результате заклинивания обводного ролика или помпы. На практике ремень приходится менять через 50 — 60 000 км, чтобы предотвратить повреждение клапанных ножек.
С осени 2018 года вопрос «гнёт ли клапана у двигателя» снят. Federal Mogul выпустил новые невтыковые поршни с выточками на полный ход клапанов. Теперь владельцы автомобилей с критичными моторами могут поменять поршневую группу и забыть о проблеме с обрывом ремня.
На какие автомобили устанавливают мотор 21127
Двигатель ВАЗ 21127 с 2013 года по настоящее время устанавливают на Ладу Гранту в кузовах седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и спорт. ДВС высокой мощности идёт в комплектациях Норма и Люкс. Также 127 мотор встречается на Приорах 2013 — 2015 года и Калинах 2 2013 — 2018 годов выпуска.
Двигатель 21127 планировалось ставить на Ладу Веста. Однако, под «неприоровскую» платформу пришлось дорабатывать мотор: перекомпоновывать расположение навесного оборудования, перепрошивать ЭБУ под нормы Евро-5. Модернизированный ДВС получил обозначение 21129.
Недостатки, проблемы и отзывы
Наращивание мощности до 106 л.с. для ВАЗа, это, конечно, достижение, но бюджетные иностранные двигатели уже перешли за отметку в 120 л.с.: Hyundai G4FC, Renault H4M, Peugeot EC5 и т.д. По отзывам водителей высокая мощность двигателя 21127 слабо заметна, однако, налоговый коэффициент существенно вырос.
Из других недостатков 127 мотора называют:
загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ;
малый ресурс и низкое качество катушек зажигания;
наличие ресивера во впускной системе на практике не ощущается;
глюки ЭБУ;
шум от гидрокомпенсаторов;
требовательность к качеству масла и бензина.
К достоинствам двигателя 21127 относят:
хорошая тяга с 2000— 3000 оборотов;
экономичность;
меньше вибраций в сравнении с 21126;
отсутствие ДМРВ и проблем с плавающими оборотами.
Цена нового и контрактного двигателя 21127
Новый блок двигателя 21127 с конвейера АвтоВАЗа обойдётся в 55 — 70 000 р. В цену входит:
блок цилиндров с головкой;
коленчатый вал;
шатунно-поршневая группа;
сальники.
За комплектацию агрегата с газораспределительным механизмом, шкивом коленвала, маховиком, поддоном и маслоприёмником придётся заплатить от 75 до 105 000 р.
Двигатель 21127 с навесным оборудованием продаётся за 118 — 280 000 р. Цена зависит от типа комплектации. В максимальный набор входит:
генератор с кронштейном;
рампа с форсунками;
впускной ресивер;
выпускной коллектор;
электронный дроссель;
катализатор;
свечи зажигания;
шкивы;
шланги и т.д.
На цену может влиять и качество запчастей: импортные запчасти дороже отечественных, как и тюнингованные относительно стандартных.
Контрактный двигатель 21127 можно купить за 30 — 75 000 р. в зависимости от комплектации и пробега.
Заключение
В обсуждениях водители сравнивают двигатель ВАЗ 21127 с 21126 мотором, отзываясь положительно о проведённых изменениях. ДВС стал динамичнее, отзывчивее и тише. С другой стороны, повышение мощности до 106 лошадей выглядит как маркетинговый ход, за который приходится расплачиваться повышенными налогами.
Агрегат ходит заявленные 200 000 км до капремонта и даже больше, если проводить регулярное обслуживание. Некачественное масло приводит к засорению гидрокомпенсаторов, жору масла и плохой смазке деталей. Если двигатель 21127 выпущен ранее осени 2018 года, важно следить за состоянием ремня ГРМ, роликов и помпы, чтобы избежать загиба клапанов.